Альтернативные способы ликвидации ООО

Альтернативной ликвидацией ООО называется процесс, результатом которого является формальное прекращение деятельности организации. При этом риск назначения проверок со стороны налоговой инспекции полностью исключается.

Условия

Условия проведения альтернативной ликвидации ООО следующие:

  • владельцы и собственники предприятия имеют желание уменьшить расходы при устранении организации из государственного реестра;
  • отсутствуют аспекты для проведения ликвидации предприятия, которые оговариваются рамками действующего законодательства;
  • организация имеет долги;
  • участниками общества ранее были проданы активы в объёме определённой части;

  • ведущийся бизнес не приносит желаемых доходов.

Что это?

Альтернативная ликвидация ООО означает формальное прекращение деятельности компании, а также замену её учредителей. В таком случае крайне редким можно считать проведение налоговых проверок.

Подобная процедура включает в себя несколько вариантов её проведения:

  • проведение реорганизации действующего предприятия, посредством присоединения или слияния;
  • замена руководящего состава организации.

Различия в том, что при первом варианте действующая организация полностью прекращает своё существование, притом, что во втором случае организацию продолжает своё функционирование, меняется только её руководство.

При реорганизации имеет место замена имеющегося Устава новым. Также происходит подготовка баланса и вносимые изменение регистрируются в налоговой администрации.

Основания

Важнейшими основаниями для проведения альтернативной ликвидации ООО можно считать следующие:

  • наличие долгов у предприятия;
  • потребность в изменении действующего названия организации;
  • принятие решения руководством о смене направления ведения деятельности;

  • смена собственником предприятия;
  • грядущая замена руководящего состава предприятия;
  • проблемы в области налогообложения предприятия.

Альтернативная ликвидация ООО с долгами

В данном случае имеет значение, о какой задолженности идёт речь. Различают задолженность кредиторскую, налоговую, бюджетную, а также перед сотрудниками предприятия.

Погашение всех имеющихся долгов является обязательным пунктом перед началом процесса ликвидации предприятия. Контроль над данным процессом берёт на себя созданная комиссия по ликвидации предприятия.

При недостатке средств на погашение проводится распродажа имущества ООО. Возможно объявление банкротства предприятия, как одного из способов погашения всех долгов.

Во всех иных случаях ликвидация ООО с долгами признаётся незаконной и влечет за собой привлечение должностных лиц к ответственности в соответствии с действующим в стране законодательством.

В случае продажи предприятия уже новое руководство берёт на себя ответственность за покрытие долгов.

Путём слияния

При ликвидации путём слияния имеет место объединение нескольких фирм в одну структуру. Как правило, в таких случаях меняют директора и главного бухгалтера.

Двумя важнейшими субъектами при слиянии являются:

  • подлежащее ликвидации ООО, выступающее в качестве организации, правового предшественника;
  • новая фирма, вступающая в собственные права.

Преимущество такого метода заключается в том, что при отсутствии у вновь создаваемой организации долгов перед внешними фондами не проводятся выездные налоговые проверки.

Прежде чем процесс ликвидации ООО путём слияния можно будет назвать завершённым, должен быть проведен ряд мероприятий, преследующих цель соблюдение надлежащей законности происходящего.

К числу таковых относится в частности уведомление кредитующих сторон о готовящемся слиянии организаций.

Им направляется соответствующая документация, подготовленная по всей положенной форме.

По завершению слияния налоговая инспекция выдаёт свидетельства о прекращении деятельности реорганизующихся фирм и свидетельство о регистрации новой организации.

Инструкция

Инструкция проведения ликвидации ООО включает в себя такие пункты:

  1. Встречаются соучредители предприятия и принимают решение ликвидировать его. Обязательно нужно, чтобы принятое решение было единогласным.

    После этого все дела принимает на себя образованная комиссия по ликвидации ООО.

    В течении трёх дней глава комиссии обязан подать заявление в органы налоговой инспекции.

  2. Для успеха проведения процесса ликвидации обязательно урегулирование всех вопросов с кредиторами.
  3. Проводится публикация в газете «Вестник».

    При этом предварительно подготавливаются все необходимые для проведения процедуры документы.

  4. Составляется ликвидационный баланс предприятия.

При смене руководства предприятия процесс альтернативной ликвидации занимает всего два пункта. Смещаются старые руководители и вступают в свои права новые.

Этапы

Процесс ликвидации предприятия путём слияния состоит из таких этапов:

  1. Проводится общее собрание, на котором принимается решение о ликвидации предприятия.
  2. Заключается соглашение о слиянии предприятий.
  3. Подготавливается новый Устав образующегося предприятия.
  4. Происходит оформление Акта передачи.
  5. Заполняется форма С-09-4 и в течение трёх рабочих дней направляется в органы государственной налоговой службы.

  6. Выходит, обязательная газетная публикация.
  7. Производится оповещение кредиторов и сотрудников организации.
  8. Новый руководитель организации принимает все документы.
  9. Вновь составленные документы направляются в Федеральные налоговые органы.

Документы

Проведение альтернативной ликвидации ООО требует предоставления таких документов:

  1. Учредительный договор ООО.
  2. Устав предприятия.
  3. Свидетельство о регистрации предприятия.
  4. Выписка из государственного реестра.
  5. Печать ООО.
  6. Свидетельство, подтверждающее постановку организации на учёт в органы налогового контроля.

  7. Справка из Статистического Управления о соответствующих кодах.

При наличии всех вышеперечисленных документов составляется заявление в органы, проводящие регистрацию.

При нормальном состоянии всей представленной документации процедура благополучно завершается.

Выплаты

На порядок проведения выплат и их объём оказывают влияние следующие факторы:

  • общее количество заменяемых учредителей;
  • факт переменяны названия организации и её юридического адреса;
  • объём выплачиваемой государственной пошлины;
  • факт необходимости заверения документов у нотариуса;
  • факт необходимости получения новой печати предприятия;
  • необходимость несения затрат на покрытие услуг нотариуса или получение юридической консультации.

На сегодняшний момент установлены такие порядки выплат на проведение альтернативной ликвидации ООО:

При слиянии или присоединении От 35000 до 85000 рублей
При замене руководящего состава или продаже От 15000 до 65000 рублей
При замене собственника предприятия Доплата в объёме от 20000 до 80000 рублей

Последствия

Следует выделить несколько основных последствий проведения альтернативной ликвидации ООО:

  1. При наличии долгов все они переходят на новое руководство организации.
  2. Процедура вызывает повышенное внимание со стороны органов налогового контроля.
  3. В случае слияния нескольких организаций в одну и их устранения снижается риск проведение выездных проверок со стороны налоговой.

  4. Происходит формирование нового Устава предприятия.
  5. Возможны изменения собственников организации.
  6. Происходит замена руководства организации.

Преимущества и недостатки

Процедура альтернативной ликвидации ООО сочетает в себе положительные стороны и негативными моментами.

Среди преимуществ подобной операции следует выделить:

  1. Процедура проводится в максимально сжатые сроки и на деле не занимает более трёх недель.
  2. Подобный способ ликвидации предприятия можно считать самым дешёвым.
  3. Не происходит устранение из реестра имеющейся там информации, благодаря чему доступ к ней совершенно свободный.

  4. Существует возможность ликвидировать предприятие при наличии текущих задолженностей.

Негативные аспекты процедуры такие:

  1. Существует высокий риск привлечения к ответственности новых руководителей организации.
  2. При неофициальном оформлении соглашения требуется выплатить существенные суммы в пользу налоговой администрации.
  3. В ряде случаев требуется подготовка большого объёма документов для проведения процедуры.

  4. Возможна остановка процесса ликвидации при наличии претензий со стороны прежних кредиторов.

Оставьте Ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *