Разработка бизнес - планов, привлечение финансирования.

ProBP.ru - бизнес план для профессионалов!
бизнес-план
для профессионалов
  v 5.3
Основы планирования
Структура бизнес-плана
Разделы бизнес-плана
Примеры бизнес-планов
Стандарты бизнес-планов
Программы
Технико-экономическое обоснование
Книги о бизнес-планах
Заказать бизнес-план
 
 
Бизнес-планРазделы бизнес-плана → Финансовые показатели бизнес-плана

Финансовые показатели бизнес-плана


Эффективность разрабатываемого проекта зависит от оценки основных финансовых показателей. Все прочие разделы вашего бизнес-плана являются лишь прелюдией к основному разделу - финансовые показатели. Как бы красиво не выглядел ваш продукт или услуга, как бы хорошо вы не исследовали конкурентов, если в итоге доходность проекта нулевая или отрицательная - всё остальное не имеет значания. Итак, рассмотрим основные финансовые показатели, которые необходимо расчитать.

Срок окупаемости инвестиций
Срок окупаемости инвестиций является одним из показателей эффективности инвестиционных вложений. Метод исчисления этого показателя наиболее часто используется для конкурсной оценки рациональности инвестиционного проекта. Задача данного метода - определить продолжительность срока, в процессе которого будет осуществляться покрытие инвестиций. Данный показатель легко высчитывается и не принимает во внимание доходы, полученные вне рамок установленного временного периода. Согласно сроку окупаемости, проекты подразделяются на краткосрочные и долгосрочные.


Дисконтированный срок окупаемости инвестиций
Дисконтированный срок возврата капиталовложений - это срок окупаемости вложенных инвестиций с учетом момента времени. Показатель определяется с использованием следующей формулы: эффективный денежный поток на i-ом интервале планирования делиться на сумму 1 + ставка дисконтирования, умножается на дисконтированный срок окупаемости и все это равно 0.


Внутренняя норма доходности
Показатель внутренней нормы прибыли рассчитывается по специальной формуле путем итеративного подбора размера ставки дисконтирования, при которой чистая ценность инвестиционного проекта будет равна нулю и представляет собой модель, когда инвестиции при окупаемости, не приносят прибыль. На величину показателя оказывают влияние внутренние условия доходности, так как ее размер уравнивается с необходимой нормой прибыли на инвестирование. При внутренней норме доходности равной (или большей) норме прибыли на капитал, инвестирование проекта является экономически оправданным.


Чистая приведенная стоимость
Или чистая текущая стоимость проекта (NPV) является оценочным критерием инвестиционного проекта. Стоимость будущих денежных вливаний рассчитывается за вычетом инвестиционных денежных потоков, но с учетом дисконтированного срока возврата капиталовложений. Инвестиционный проект считается эффективным при положительном значении NPV.


Индекс рентабельности
Индекс рентабельности позволяет определить относительную эффективность вложений. Данный критерий определяется по специальной формуле и является итогом деления показателя чистой указанной стоимости проекта на показатель полных инвестиционных затрат на него. Проект принимается, если индекс больше единицы. При рассмотрении проекты компонуются по уменьшению показателя индекса (в порядке снижения инвестиционной привлекательности).



Точка безубыточности
Экономический показатель объема выпускаемой продукции, при котором размер доли прибыли от реализации товара или услуг будет равен производственным затратам. То есть, фактически, на этой точке функционирования производство не приносит прибыль, но и не несет потери. На конкурентоспособность предприятия буде указывать более низкий показатель. При этом следует отметить, что просчитанная цифра будет характеризовать риск предпринимательской деятельности без учета налоговых взносов.


Коэффициент финансовой зависимости
Коэффициент финансовой зависимости указывает на зависимость предприятия от внешних займов. Схема расчета предполагает соотношение показателей доли заемных средств к показателю совокупного актива. Значительный коэффициент указывает на большую долю займов у предприятия, а это характерный показатель высокого риска неплатежеспособности и потенциального денежного дефицита у предприятия.


Операционный леверидж (рычаг)
Операционный леверидж - показатель, характеризующий количественную степень изменения прибыли соответственно изменению объемов реализации. Таким образом, операционный рычаг является коэффициентом отношения между величиной расходов на покрытие постоянных затрат и величиной прибыли предприятия, т.е. стойкое увеличение размера чистой прибыли предприятия при увеличении объемов продаж, не смотря на наличие затрат, имеющих постоянный характер и не меняющихся с ростом объема производства и реализации продукции. При снижении дохода от реализации, если доля постоянных затрат велика, будет значительно снижаться показатель чистой прибыли. В равных же условиях, коммерческий риск будет тем выше, чем будет выше операционный леверидж.


Коэффициент финансовой автономии
Это показатель доли активов предприятия, которые обеспечены собственными средствами. Цифра определяется в виде отношения собственного капитала компании к совокупным активам предприятия. Чем ниже показатель, значит тем больше займов имеет предприятие, а следовательно у него выше риск неплатежеспособности и потенциального денежного дефицита. В случае, если показатель равен 1, то это указывает на то, что деятельность фирмы полностью финансируется за счет собственных средств.


Коэффициент финансового риска
Процентное отношение собственного капитала компании к заемному - называется коэффициентом финансового риска. Предприятие будет считаться финансово независимым, чем меньше его коэффициент финансового риска, т.е. ближе к "0".


Коэффициент финансовой устойчивости
Показатель финансовой устойчивости - это размер собственного капитала предприятия и его заемной доли в общем капитале предприятия, т.е. показатель степени зависимости от источников кредитования. Исчисляется в виде отношения процента собственного капитала к заемному. Предприятие считается финансово независимое, чем выше этот показатель.



Примеры бизнес-планов ↓
Бизнес план салона красоты

Бизнес план открытия магазина

Бизнес план создания предприятия

Бизнес план открытия ресторана

Бизнес план автосервис

Бизнес план парикмахерской

Бизнес план свадебного агентства

Бизнес план транспортной компании

Бизнес план аптеки

Бизнес план медицинского центра

Бизнес план солярия

все примеры →
Материалы для скачивания ↓

Макет бизнес плана

Пример финансового плана
Джефф Безос, основатель Amazon.com:

"Мы получали обычные здравые комментарии здравомыслящих людей, которые не верили бизнес-плану; они просто не думали, что идея будет работать."
 
 
 

Стандарты:

Программы:

Примеры:

Стандарты TACIS
Стандарты, разработанные ЕС в целях оказания помощи в ведении и организации своего дела.

Стандарты UNIDO
Самые распространенные стандарты, общепринятые у большинства банков.

Стандарты ЕБРР
Стандарты структуры разработанные Европейским банком реконструкции и развития.
Программа "Business Plan PL"
Простая программа для разработки, которую может освоить каждый.

Программа "COMFAR"
Программа создан компанией UNIDO, поэтому полностью соответствует данной методике.

Программа "Project Expert"
Самая функциональная и удобная программа. Для профессионалов в планировании.
Салон красоты
Экономика открытия салона красоты на примере заведения в 200 кв. метров.

Ночной клуб
Рекомендации по открытию ночного клуба - идея, оборудование, раскрутка.

Бизнес на автосервисе
Анализ рынка, рекомендации по старту, финансовые расчеты открытия автосервиса.
 

бизнес-планы   |   основы планирования   |   стандарты   |   Бизнес-планирование — FAQ   |   бизнес-планы
структура   |   технико-экономическое обоснование   |   программы   |   книги   |   бизнес-планы по разделам
каталог консалтинговых компаний   |   каталог инвестиционных компаний   |  
© 2007–2011, ProBP - разработка бизнес планов для профессионалов
При использовании материалов сайта, ссылка обязательна!
о проекте   |   реклама |   карта сайта