Разработка бизнес - планов, привлечение финансирования.

ProBP.ru - бизнес план для профессионалов!
бизнес-план
для профессионалов
  v 5.3
Основы планирования
Структура бизнес-плана
Разделы бизнес-плана
Стандарты бизнес-планов
Примеры бизнес-планов
Готовые бизнес-планы
Программы
Книги о бизнес-планах
Технико-экономическое обоснование
Бизнес-планирование — FAQ
Заказать бизнес-план

 
 
Бизнес-планСтруктура бизнес-плана → Бизнес-план, что может быть проще

Бизнес-план, что может быть проще



В то время, когда в нашу страну пришла рыночная экономика, а вслед за ней консалтинговые и инвестиционные компании — словосочетание бизнес-план стало обретать иной характер.

Иностранные инвестиционные и консалтинговые компании стали нас пугать новыми стандартами бизнес-планирования. Цели их понятны - привлечь все заказы на свою сторону. А на деле всё оказалось не так страшно. В западном бизнес-планировании просто существуют другие стандарты. При составлении бизнес-плана по этим стандартам он получается более развернутый.

Вот только есть и обратная сторона медали. При составлении бизнес-плана не по стандартам западных компаний вам могут отказать в предоставлении инвестиций для проекта или нового бизнеса.

Также, есть два принципиальных отличия бизнес-плана западного образца и нашего, пришедшего из плановой экономики. Заключаются они в следующем:

  1. В плановой экономике бизнес-план представлял собой документ, в котором было прописано количество необходимых ресурсов для производства, и фактически представлял собой часть современного бизнес-плана. Он не содержал таких важных моментов, как исследования и маркетинг и другие аспекты.
  2. Целью государственного планирования было директивное планирование. Такие вещи, как спрос и предложение не исследовались, а просто планировались. В современном бизнес-плане спрос изучается и маркетинговая составляющая бизнес-плана является сегодня одной из главных.

Таким образом, современный "западный" бизнес-план является более ёмким и развёрнутым, по сравнению с советским бизнес-планом.

Существует два мифа, касающихся структуры бизнес-плана:

Миф первый - существует единственно правильная структура бизнес-плана. Её нет, есть удобная структура и она может быть различна для различных проектов и бизнесов. Единственный случай, когда приходится придерживаться строго определённой структуры бизнес-плана - это когда есть требования инвестора вашего бизнеса.
Миф второй - этапы разработки бизнес-плана и его структура это одно и то же. Ошибочно предполагается, что существует стандартная, линейная схема разработки бизнес-плана. Отчасти это заблуждение поддерживается программными продуктами для разработки бизнес-планов, где эта линейная структура применяется. На самом деле, порядок написания бизнес-плана зависит только от его составителя, как удобнее и понятнее - так и составляется. Хотите начать с блока анализа рыночной ситуации - начинайте с него, хотите первым делом посчитать постоянные и переменные издержки - считайте их.

Например, блок о маркетинге в бизнес-плане вообще слабо поддается структуризации. Маркетинг для малого бизнеса и маркетинг для крупного бизнеса - это две огромные разницы. И в целом, загонять маркетинговое мышление в какие-то рамки не продуктивно, лучшие маркетинговые и рекламные решения всегда были не стандартны, а заезженные методики хоть иногда и работают, но прорыва вам не дадут.


Также, при ориентации на западные стандарты бизнес-планирования мы часто забываем, что существуют особенности рынка (стадия его развития, нормы регулирующие его и прочее), правового поля, менталитета и много ещё чего. Например, при составлении бизнес-планов на западе вопросы логистики, организации поставок ресурсов и некоторые другие считаются второстепенными, так как их налаживание является простой задачей. Но огромная роль отводится формированию коллектива, управляющего звена компании, так как считается что это залог успеха нового бизнеса или направления. В нашей стране приоритетным при составлении бизнес-плана является налаживание инфраструктуры предприятия.

Не важно, с чего вы начнете составлять бизнес-план, всё равно вам придется пройти все его этапы и несколько раз всё исправлять и переделывать. Поэтому начинайте с того, что вам кажется более понятным и простым.

Но всё же, при всей свободе составления бизнес-плана, есть некоторая структура, которой рекомендуется придерживаться. Опишем её в виде трёх блоков.
Первый блок. Общее описание проекта, как вы его видите. Это основа, которая должна давать представление о бизнесе или проекте. Тут вы можете излагать свои мысли в любой форме и последовательности.
Второй блок. План административных мероприятий. Что, когда, кем и в какие сроки должно быть сделано, какие ресурсы необходимы и прочее.
Третий блок. Финансовый план. Всё, что касается денежной стороны вопроса. В конце финансовый план должен отвечать на два главных вопроса, - каков срок окупаемости проекта, и какова предполагаемая прибыль.

В зависимости от задач бизнес-плана некоторые блоки могут опускаться. Например, для простого и понятного бизнеса общее описание проекта и административный блок можно пропустить. Таким образом, останется только финансовая составляющая бизнес-плана, которой зачастую вполне достаточно.



Примеры бизнес-планов ↓
Бизнес-план салона красоты

Бизнес-план открытия магазина

Бизнес-план создания предприятия

Бизнес-план открытия ресторана

Бизнес-план автосервиса

Бизнес-план парикмахерской

Бизнес-план свадебного агентства

Бизнес-план транспортной компании

Бизнес-план медицинского центра

Бизнес-план аптеки

Бизнес-план солярия

все примеры бизнес планов →
Каталог консалтинговых компаний

Каталог инвестиционных компаний
Джефф Безос, основатель Amazon.com:
"Мы получали обычные здравые комментарии здравомыслящих людей, которые не верили бизнес-плану; они просто не думали, что идея будет работать."

Свежие примеры:

Бизнес-план салона красоты
Если вы хотите познакомиться с экономикой салонного бизнеса на примере салона красоты с элементами СПА, открытом с нашей помощью в г. Москве (арендованная площадь 200 кв. метров), мы этот пример приводим.

Бизнес-план ресторана
Как открыть ресторан и сделать его успешным: советы известного промоутера ресторанного бизнеса Алексея Травницкого. Новичкам (непрофессиональным инвесторам) следует обратить внимание на то, что вход на рынок ресторанного бизнеса, значительно ограничен и связан с высокими рисками, поэтому написание бизнес-плана ресторана просто необходимо.



бизнес-планы   |   основы планирования   |   стандарты бизнес-планирования   |   Бизнес-планирование — FAQ   |   бизнес-планы
структура бизнес-плана   |   технико-экономическое обоснование   |   программы   |   книги по бизнес-планированию   |   бизнес-планы по разделам
© 2007–2011, ProBP - разработка бизнес-плана и бизнес-планирование
При использовании материалов сайта, ссылка обязательна!
о проекте   |   реклама |   карта сайта