ProBP.ru - бизнес план для профессионалов!
professional
Business Planning
  v 5.7
Основы планирования
Структура бизнес-плана
Разделы бизнес-плана
Примеры бизнес-планов
Стандарты бизнес-планов
Программы
Технико-экономическое обоснование
Книги о бизнес-планировании
Инвестиции, поиск инвесторов
 
 
Бизнес-планОсновы бизнес-планирования → Для чего нужен бизнес-план и как его написать

Для чего нужен бизнес-план и как его написать


В настоящее время можно сказать, что культура российского бизнес-планирования сложилась. И сегодня термин "бизнес-план" уже не вызывает непонимания и страха со стороны предпринимателей и бизнесменов. Теперь пришло время разобраться подробнее в этом вопросе и систематизировать опыт, по-новому посмотреть на проблемы и задачи современного бизнес-планирования.

Коротко, можно сказать, что бизнес-план — это система доказательств успешности предполагаемого бизнеса.

Бизнес-план направлен на две категории участников — внутренние (это учредители бизнеса, сотрудники компании, словом те, кто будет реализовывать бизнес-план) и внешние (инвесторы и кредиторы). Бизнес-план призван убедить как учредителей бизнеса, так и инвесторов в том, что этот бизнес принесёт ожидаемые прибыли, что риски будут приемлемы и прочее.

При работе с бизнес-планом необходимо принимать во внимание интересы всех заинтересованных лиц — и инвесторов и заказчиков и партнеров, а так же учитывать мнение региональных и муниципальных властей, фирм подрядчиков и конечно потребителей.

Всё множество бизнес-планов можно разделить по таким признакам, как степень детализации, субъект и объект планирования, целей и задач бизнес-плана. На сегодняшний день бизнес-планы можно разделить на следующие категории.

Категории бизнес планов:

  1. Комплексный бизнес-план инвестиционного проекта. Содержит описание результатов маркетингового исследования, описание действий по завоеванию рынка и расчет предполагаемых результатов деятельности. Такой бизнес-план обычно содержит от 30 до 300 страниц.
  2. Концепт бизнес-план инвестиционного проекта. Является рамочным документом, в котором прописываются основные моменты будущего проекта. Такой бизнес-план является основой для переговоров с инвестиционной компанией для выяснения взаимных интересов.
  3. Бизнес-план компании. Является внутренним документом и служит для изучения перспектив развития компании. Такой бизнес-план излагается перед собранием акционеров бизнеса или советом директоров компании и содержит план развития деятельности компании.
  4. Бизнес-план как заявка на кредит. Служит для получения кредитов от организации-кредитора.
  5. Бизнес-план как заявка на грант. Используется для получения денежных средств из государственного бюджета или фондов для решения актуальных социальных проблем.


Содержание бизнес-плана, несмотря на многообразие его видов, является вполне стандартным и состоит из следующих разделов:

  1. Титульный лист. На нём прописывается основная информация о проекте — название и адрес компании, учредители, суть и стоимость проекта, а так же информация о степени секретности документа.
  2. Резюме. Подробно излагается суть проекта, его задачи и цели, степень новизны, предполагаемый объем производства или предоставления услуг компанией, размеры ожидаемых продаж, предполагаемые затраты на реализацию проекта. А так же прибыльность проекта и сроки окупаемости.
  3. Описание товара. Подробное описание свойств товара, конкурентные отличия его от существующих товаров, возможность защиты его патентами.
  4. Маркетинг. Один из важнейших разделов бизнес-план, особенно для товаров и услуг направленных на конечного потребителя. Содержит анализ ценообразования и каналов сбыта товаров, предполагаемая рекламная активность, анализ слабых и сильных сторон предприятия и товара, и конечно, предполагаемый объём продаж.
  5. Организационный план. В этом разделе бизнес-плана описывается структура компании, роль главных менеджеров компании и их роль в реализации проекта, порядок работы между подразделениями компании, необходимые объёмы рабочей силы, условия труда работников и размеры заработной платы сотрудников.
  6. Производственный план. Проводится расчет необходимых мощностей и производственных площадей, необходимом оборудовании и материальных ресурсов. А так же, трудоёмкость производства продукции, себестоимость производства и издержки. В этом разделе бизнес-плана даются предположения по проблемам с поставками необходимого сырья и материалов, определяется перечень необходимых операций с ресурсами и комплектующими и прочее.
  7. Финансовый план. Рассчитывается прогноз расходов и доходов предприятия, баланс активов и пассивов компании и другие финансовые показатели. Так же, рассчитывается объем необходимых дополнительных инвестиций и прогнозируются источники финансовых поступлений, определяется срок окупаемости бизнес-плана.
  8. Риски. Расчет предполагаемых рисков и способы их страхования. Обычно, в бизнес-план закладывается страхование грузов и автотранспорта, а так же ответственности перед третьими лицами.

Раскроем некоторые секреты успешного бизнес-плана. Прежде всего, бизнес-план должен быть реалистичным, чем амбициознее бизнес-план, тем меньше вероятности его успешной реализации. Часто при расчёте применяют две оценки — "снизу" и "сверху", это помогает увидеть, как будет развиваться проект при неблагоприятных условиях. Второй секрет состоит в том, что бизнес-план должен постоянно развиваться, изменяться. Переделывайте его столько, сколько сочтете нужным и меняйте всё, от прогнозов продаж, да самой концепции бизнеса. Третий секрет — основой успешного бизнеса являются люди. Команда, которая будет реализовывать ваш проект должна поддерживать вашу идею, а вы в свою очередь, должны быть уверены в команде.

Искусство бизнес-планирования постоянно совершенствуется и развивается, но основные принципы планирования остаются неизменными на протяжении долгого времени.


дата публикации: 28.12.2007 автор: Марк Армаков, редакция ProBP.ru

Примеры бизнес-планов ↓
Бизнес план салона красоты

Бизнес план открытия магазина

Бизнес план создания предприятия

Бизнес план открытия ресторана

Бизнес план автосервис

Бизнес план парикмахерской

Бизнес план свадебного агентства

Бизнес план транспортной компании

Бизнес план аптеки

Бизнес план медицинского центра

Бизнес план солярия

все примеры →

примеры РЕАЛЬНЫХ бизнес-планов в pdf
Материалы для скачивания ↓

Макет бизнес плана

Пример финансового плана
Поиск по сайту ↓

  Нравится
 
        Популярное:
        Новое на сайте:
 

Стандарты:

Программы:

Примеры:

Стандарты TACIS
Стандарты, разработанные ЕС в целях оказания помощи в ведении и организации своего дела.

Стандарты UNIDO
Самые распространенные стандарты, общепринятые у большинства банков.

Стандарты ЕБРР
Стандарты структуры разработанные Европейским банком реконструкции и развития.

Программа "Business Plan PL"
Простая программа для разработки, которую может освоить каждый.

Программа "COMFAR"
Программа создан компанией UNIDO, поэтому полностью соответствует данной методике.

Программа "Project Expert"
Самая функциональная и удобная программа. Для профессионалов в планировании.

Салон красоты
Экономика открытия салона красоты на примере заведения в 200 кв. метров.

Ночной клуб
Рекомендации по открытию ночного клуба - идея, оборудование, раскрутка.

Бизнес на автосервисе
Анализ рынка, рекомендации по старту, финансовые расчеты открытия автосервиса.

 

основы планирования   |   стандарты   |   бизнес-планирование — FAQ   |   примеры бизнес-планов   |   структура   |   технико-экономическое обоснование
программы   |   книги о бизнес-планировании   |   бизнес-планы по разделам   |   каталог консалтинговых компаний   |   каталог инвестиционных компаний
о проекте   |   реклама |   карта сайта
© 2007–2012, ProBP - о бизнес-планировании объективно.
При использовании материалов сайта, ссылка обязательна!
Protected by Copyscape Web Plagiarism Scanner