ProBP.ru - бизнес план для профессионалов!
professional
Business Planning
  v 5.7
Основы планирования
Структура бизнес-плана
Разделы бизнес-плана
Примеры бизнес-планов
Стандарты бизнес-планов
Программы
Технико-экономическое обоснование
Книги о бизнес-планировании
Инвестиции, поиск инвесторов
 
 
Бизнес-планОсновы бизнес-планирования → Бизнес-план шаг за шагом

Бизнес-план шаг за шагом


Бизнес-план представляет собой обобщенное утверждение того, какой именно бизнес вы собираетесь развивать, какие цели ставите перед собой. Детали бизнес-плана включают в себя подсчет затрат для установления бизнеса, а также расчет предполагаемого дохода. При этом бизнес-план должен не только описывать будущий бизнес, но и демонстрировать его финансовую жизнеспособность.

Введение

Банальный вопрос, но всё же зачем нужен бизнес-план? Данный документ создан для людей, желающих открыть свое дело, но не понимающих четко, с чего начинать. К моменту окончания составления бизнес-плана предприниматель уже предположительно знает, как будет функционировать его бизнес, будет ли он успешным, имеет представление о вероятностях реализации решений. Если предприниматель убежден в потенциале своего бизнеса, такой бизнес-план, несомненно, может быть использован для обеспечения его финансирования.

Цель создания бизнес-плана

Создается бизнес-план для обеспечения двух основных функций:
  • Создание детального набора руководящих принципов, среди которых - отправная точка начинаемого дела, расчет стоимости и ресурсов, призванных гарантировать успех бизнеса, расчет ожидаемого дохода, а также периода достижения безубыточности (когда доход равен расходам).
  • Нахождение финансовой поддержки для бизнеса. Обычно бизнес-планирование используют для убеждения инвесторов и/либо банков в жизнеспособности предполагаемого бизнеса.


Разрабатываем бизнес-план

Описание приведенное ниже, обеспечивает приблизительную схему, используемую при создании практически любого бизнес-плана. Конечно, каждый вид бизнеса требует создания собственной, индивидуальной структуры бизнес-плана, но основная линия (ход мысли, если хотите) всегда одна.

Введение

Резюме (введение) - это часть бизнес-плана, составляемая в последнюю очередь, после того, как вы убедились, что бизнес является жизнеспособным и может функционировать. Как правило, резюме пишется кратко, не раскрывая подробностей самого бизнеса, а лишь подтверждая тот факт, что проект ваш будет успешно реализован. Данная часть является наиболее важной, поскольку инвестор либо банк могут после прочтения ими резюме не читать дальше документ. Необходимо понимать, что таких документов у них десятки, если не сотни. И помимо этого у конкретного человека, который будет рассматривать ваш бизнес-план явно полно другой работы и читать ваши мысли на 200 страницах он не станет (если вы не убедите его во введении, что это стоит того).

Характеристика самого бизнеса

Важно получить точное представление, как именно будет работать ваш новый бизнес. Необходимо составить краткое и ясное описание, которое в дальнейшем использовать можно будет в качестве руководства. Чтобы ни чего не забыть, описывать бизнес лучше всего при помощи следующей схемы:
  • Миссия. В этом разделе излагаются основные цели, главная философия открываемого бизнеса, его ключевые моменты. Чем конкретно будет ваш бизнес отличаться от конкурентов? Чем он будет интересен потенциальным клиентам?
  • Видение будущего (кратко, средне и долгосрочное планирование). Оно отображает ваши планы, помогая читателю документа получить представление о том, чего предприниматель желает достичь в ближайшем будущем, в средний срок, а также в более длительный период. Это может помочь другим людям (инвесторам и банкам) получить представление о ваших видениях и мечтах.
  • Проект. Общие аспекты физической инфраструктуры предприятия или компании, его местоположения, детальные аспекты, которые не были раскрыты в предшествующих разделах документа.
  • Формат. Будет ли бизнес существовать в виде ООО, ЗАО и пр., будет ли вообще компанией либо единоличным владением. Здесь описываются деловые меры, разъясняются соглашения с администрацией, выбор способа инвестирования в будущий проект, существующие договоры и связи с другими компаниями которые помогут либо осложнят реализацию вашего проекта.

Маркетинг и рынок

  • Рынок
    Тот рынок, на который данный проект нацелен, должен идентифицироваться с информацией относительно ожидаемого проникновения и размера рынка. Желательно также проанализировать тенденцию на рынке, иначе говоря - рассмотреть, сжимается рынок либо растет, что необходимо учитывать при планировании развития бизнеса. Данный раздел является ключевым. И самое ванное - не обманывать себя. Не преувеличивать, не выдавать желаемое за действительное. Иначе и инвесторы это не пропустят и вы потом останетесь наедине со своими фантазиями. Крайне важно реально смотреть на вещи и на рынок.
  • Спрос и предложение
    Данный раздел необходим чтобы определить, имеется ли потребность в значительном количестве проектов, аналогичных проекту, предлагаемому вами, подготовить анализ конкурентоспособности, то есть проанализировать потенциальную конкуренцию. Рассмотрев работу конкурентов, вы получите представление относительно ожидаемого результата. Если у них нет такого производства, которое планируете вы, задайтесь вопросом - почему? Может "там рыбы нет"? Верно и обратное - если прочие подобные проекты успешны в проектируемой области, это говорит о том, что, скорее всего и ваш проект ожидает успех.
  • Потенциальное использование
    Вам необходимо оценить потенциальное использование ваших продуктов. Для этого вы должны изучить деятельность ваших конкурентов, а также тенденции развития рынка. Препятствием к проникновению на рынок также может стать отсутствие у вас примеров из собственной практики.
  • Ценообразование
    Вам необходимо будет выбрать структуру оценки для предлагаемых вашим бизнесом продуктов, при формулировке которой вы должны будете учесть цены, устанавливаемые вашими конкурентами.
  • Реклама
    Здесь необходимо описать, как и где вы собираетесь рекламировать свою продукцию (с помощью телевидения, интернета, выставок, рекламных брошюр и пр.).
  • SWOT-Анализ
    Критическая и объективная оценка возможностей, сил, угроз и слабостей поможет вам максимально всесторонне посмотреть на будущий проект. Какие угрозы таит рынок, экономическая ситуация и т.д. Какие возможности могут открыться (куда движется рынок). Какие реальные слабые и сильные стороны будут у вас? Прежде чем работать над этим разделом, почитайте отдельно про SWOT-анализ, ни чего сложного в нём нет.
  • Управление и Трудовые ресурсы
    Всем фирмам требуется маркетинг, операционные навыки и бухгалтерский/финансовый учет. Необходимо идентифицировать требуемые именно для вашего бизнеса навыки и гарантировать, что у использующей их группы управления эти навыки имеются, что улучшит возможности вашего проекта (следует включить в ваш бизнес-план биографии ключевых людей). Структуру штата следует детализировать и указать при этом уровни зарплаты.
  • Техническая информация
    В данном пункте приводятся планы относительно зданий, а также оценки имеющихся издержек производства для этих зданий и иного подвижного имущества. Также описывается работа с технической командой - имеется ли возможность задействовать архитекторов, инженеров, представителей строительных компаний и пр.
  • Финансовый план
    Здесь рассматривается прогноз ожидаемых расходов и доходов, расчет убытков и прибылей, отчеты о движении наличности, балансовый отчет и налоговое вычисление. Все предположения желательно детализировать, так как банковские учреждения проект проанализируют, возможно, даже выполнят собственные расчеты. Желательно для подготовки проекта задействовать профессионалов.


Итак, составляя свой бизнес-план шаг за шагом вы должны:

  1. Кратко описать, что вы собираетесь сделать и каким представляете свой бизнес.
  2. Описать свою главную цель.
  3. Составить прогноз развития бизнеса - на короткий период (0-3 года), средний период (3-5 года) и долгосрочный (более пяти лет).
  4. Составить список ресурсов, необходимых вам для начала своего дела (кредит, офис, наем профессионалов и пр.).
  5. Описать основные трудности, которые могут вас подстерегать (к примеру, что создать - закрытое акционерное общество либо компанию и пр.).
  6. Проанализировать рынок и спрос.
  7. Провести подробный анализ конкурентов.
  8. Проработать финансовый план.
Прорабатывая раздел за разделом, шаг за шагом вы составите свой бизнес-план, который ответит на ваши вопросы и, при необходимости, поможет получить инвестиции.


дата публикации: 05.12.2007 автор: Марк Армаков, редакция ProBP.ru

Примеры бизнес-планов ↓
Бизнес план салона красоты

Бизнес план открытия магазина

Бизнес план создания предприятия

Бизнес план открытия ресторана

Бизнес план автосервис

Бизнес план парикмахерской

Бизнес план свадебного агентства

Бизнес план транспортной компании

Бизнес план аптеки

Бизнес план медицинского центра

Бизнес план солярия

все примеры →

примеры РЕАЛЬНЫХ бизнес-планов в pdf
Материалы для скачивания ↓

Макет бизнес плана

Пример финансового плана
Поиск по сайту ↓

  Нравится
Твитнуть
 
        Популярное:
        Новое на сайте:
 

Стандарты:

Программы:

Примеры:

Стандарты TACIS
Стандарты, разработанные ЕС в целях оказания помощи в ведении и организации своего дела.

Стандарты UNIDO
Самые распространенные стандарты, общепринятые у большинства банков.

Стандарты ЕБРР
Стандарты структуры разработанные Европейским банком реконструкции и развития.

все статьи >       
Программа "Business Plan PL"
Простая программа для разработки, которую может освоить каждый.

Программа "COMFAR"
Программа создан компанией UNIDO, поэтому полностью соответствует данной методике.

Программа "Project Expert"
Самая функциональная и удобная программа. Для профессионалов в планировании.

все статьи >       
Салон красоты
Экономика открытия салона красоты на примере заведения в 200 кв. метров.

Ночной клуб
Рекомендации по открытию ночного клуба - идея, оборудование, раскрутка.

Бизнес на автосервисе
Анализ рынка, рекомендации по старту, финансовые расчеты открытия автосервиса.

все статьи >       
 

основы планирования   |   стандарты   |   бизнес-планирование FAQ   |   примеры бизнес-планов   |   о бизнесе   |   технико-экономическое обоснование
программы   |   книги о бизнес-планировании   |   предпринимательство   |   рынок   |   каталог консалт. компаний   |   каталог инвест. компаний   |   бизнес и мир
о проекте   |   реклама |   карта сайта
© 2007–2016, ProBP - о бизнес-планировании объективно.
При использовании материалов сайта, ссылка обязательна!
Protected by Copyscape Web Plagiarism Scanner
Rambler's Top100