Разработка бизнес - планов, привлечение финансирования.

ProBP.ru - бизнес план для профессионалов!
бизнес-план
для профессионалов
  v 5.3
Основы планирования
Структура бизнес-плана
Разделы бизнес-плана
Стандарты бизнес-планов
Примеры бизнес-планов
Готовые бизнес-планы
Программы
Книги о бизнес-планах
Технико-экономическое обоснование
Бизнес-планирование — FAQ
Заказать бизнес-план

 
 
Бизнес-планПримеры бизнес-планов → Бизнес-план салона красоты

Бизнес-план салона красоты



Ввиду того, что большая часть населения нашей страны пока или вообще не пользуется услугами салонов красоты или пользуется крайне редко, рынок этот перспективный и растущий. На сегодня наиболее значительную часть составляет верхний ценовой сегмент. Но активее растет средний и низкий сегменты. Конкурентная ситуация понемногу обостряется, приходят крупные игроки, в том числе иностранные, но они чаще всего идут в верхний ценовой сегмент. Поэтому наибольший интерес для малого бизнеса представляют недорогие салоны красоты.

Полгода назад мы опубликовали первые цифры экономики салонного бизнеса, в разделе Что такое салонный бизнес. И что вы думаете? Только двое читателей заметили, что в расчеты вкралась ошибка. Мы не стали исправлять ее, ведь как оказалось, почти никто глубоко в экономику салонного бизнеса не вникает. За этот же период наши таблицы окупаемости переопубликовали десятки сайтов и даже один почтенный деловой журнал. И никто ничего не замечает! И мы решили не исправлять ошибку - те, кто реально делает расчеты по своему будущему салону красоты, легко ее найдут и исправят.

Что касается многочисленных просьб опубликовать бизнес-план салона красоты, то, извините, делать этого мы не будем - наверное, неспроста нигде в Интернете, да и в литературе по салонному бизнесу никакого мало-мальски путного бизнес-плана салона красоты вы не найдете. Салонный бизнес - закрытый бизнес, мало кто действительно знает, как вращаются в нем деньги, каких расходов он требует и на какие доходы можно рассчитывать. Любой бизнес-план - это интеллектуальная собственность, принадлежащая разработчикам. Хватит пальцев на руке, чтобы перечислить тех, кто действительно может составить бизнес-план предприятия индустрии красоты. Все эти люди известны в этой отрасли, перечислять их не имеет смысла.

Но ради бога, не идите за бизнес-планами туда, где их пишут охапками, и продают чуть не на вес. Порой нам приходится читать "бизнес-планы" салонов красоты, составленные маркетинговыми фирмами. Настолько "далеки они от народа", что диву даешься. Чем переплачивать подобным специалистам, закажите лучше бизнес-план какому-нибудь студенту, получите такой же результат, но хоть поддержите материально хоть одному нуждающемуся.

Мы у себя в Департаменте создания бизнеса долго спорили на счет того, вывесить пример нормального бизнес-плана салона красоты на сайте или нет, и пришли к общему мнению, что принцип "не навреди" важнее, чем желание утолить ваш информационный голод. Дело в том, что все салоны отличаются по уровню, по набору услуг, находятся в различном конкурентном и клиентском окружении, поэтому писать о "средней температуре по больнице" - вводить в заблуждение. В каждом новом случае нам приходится разрабатывать индивидуальный бизнес план (как часть концепции салона красоты) каждого конкретного проекта. Слишком много переменных в этом уравнении, чтобы с едиными мерками пытаться описать бизнес СПА-салона на Рублевке и классического стометрового салона красоты в Саратове.

Поэтому мы даем лишь некоторые общие цифры экономики салона красоты - от первичных инвестиций, до расчета доходной и расходной части по текущей окупаемости. Для общего понимания на стартовом этапе - когда принимаются принципиальные решения, этого достаточно. А уже потом, при разработке концепции салона красоты мы рассчитываем экономические показатели - далеко не единственные, и даже не первостепенные моменты процесса создания салонного бизнеса. Расчет экономики по месяцам и годам, оценка рисков, определение срока окупаемости, финансовые потоки, баланс доходов-расходов, возврат инвестиций - определяются строго после анализа конкурентной ситуации, выбора бизнес-модели, позиционирования, определения легенды салона, подбора оборудования, косметических линий и т.п. Не определишь эти первичные параметры будущего бизнеса - так потом любые цифры будут витать в воздухе, и могут никогда не приземлиться на землю, не стать правдой. А все что не есть правда - то ложь, и ложь изначальная.

Тем не менее, если не остыло желание познакомиться с экономикой салонного бизнеса на примере салона красоты с элементами СПА, открытом с нашей помощью в г. Москве (арендованная площадь 200 кв. метров), мы этот пример приводим:


Экономика салонного бизнеса на примере салона красоты

(с элементами СПА в г. Москве (арендованная площадь 200 кв. метров)

Инвестиционные затраты на создание такого салона включают:

За что платим Сколько платим
Архитектурное проектирование 12 000 $
Ремонт (350 долл. за кв. метр) 70 000 $
Оборудование, мебель, компьютерная программа 100 000 $
Стартовый набор расходных материалов 6 000 $
Стартовые расходы на рекламу 15 000 $
Все остальные затраты (долго перечислять) 37 000 $
ИТОГО: 240 000 $


Все затраты "до первого клиента" (проектирование, согласование, строительство, инженерное оборудование, оснащение специальным и офисным оборудованием, стартовая закупка расходных материалов, стартовая рекламная компания, обучение персонала, презентация, гонорар консалтерам) составят сумму порядка 240 тыс. $ - если только вы не выберете мраморные полы и венецианский хрусталь.

В зависимости от выбора поставщиков суммарная стоимость затрат на оборудование может колебаться между 80-150 тысячами долларов. Точные суммы затрат определятся в ходе выбора технологического оборудования.

При средней для г. Москвы загрузке салона красоты 50%, выручка в салоне среднего класса (не эконом и не ВИП) обычно составляет 200 долл. с кв. метра в месяц. Следовательно, при помещении 200 кв. метров можно рассчитывать на месячную выручку в 40 тыс. долларов. (Конечно, не в первые месяцы, когда салон еще "не раскрутился"). Ниже - совершенно обычные для салонного бизнеса в Москве цифры текущих доходов/расходов, среднегодовые.

Статьи доходов/расходов при средней для Москвы загрузке салона красоты в 50%:

Зарплата персонала (33% от оборота) 13,2 тыс. $
Зарплата вспомогательного персонала 1,5 тыс. $
Арендная плата 8,3 тыс. $
Материалы (12% от оборота) 4,8 тыс. $
Хозрасходы 2,0 тыс. $
Налоги 6% 2,4 тыс. $
Реклама 1 тыс. $
ИТОГО ЗАТРАТ: 33,6 тыс. $
ПРИБЫЛЬ 7 тыс. $

Срок окупаемости салона красоты на арендованных площадях обычно составляет 3,5-4 года. Если вы не платите аренду, то прибавляйте строку "аренда" к прибыли салона, и рассчитывайте на срок окупаемости 2,5 года (конечно без учета недвижимости).

Приведенный пример расчетов бизнес-плана салона красоты является ориентиром, основываясь на нем вы сможете разработать свой бизнес-план, для своего города и учитывая ваши возможности и желания.

Закажи бизнес-план для среднего или крупного бизнеса - получи помощь в подборе оборудования бесплатно!

Внимание! Специальное предложение только для посетителей нашего портала:
Отправив заявку на бесплатный расчет индивидуального бизнес-плана с нашего портала, Вы получаете уникальную услугу поиск поставщиков оборудования – бесплатно! Подробности по телефону +7 (495) 799-61-21.

Отправьте заявку прямо сейчас!
Примеры бизнес-планов ↓
Бизнес-план салона красоты

Бизнес-план открытия магазина

Бизнес-план создания предприятия

Бизнес-план открытия ресторана

Бизнес-план автосервиса

Бизнес-план парикмахерской

Бизнес-план свадебного агентства

Бизнес-план транспортной компании

Бизнес-план медицинского центра

Бизнес-план аптеки

Бизнес-план солярия

все примеры бизнес планов →
Джефф Безос, основатель Amazon.com:

"Мы получали обычные здравые комментарии здравомыслящих людей, которые не верили бизнес-плану; они просто не думали, что идея будет работать."

Стандарты бизнес планов:

Программы:

Примеры бизнес планов:

Стандарты бизнес-плана TACIS
Стандарты, разработанные ЕС в целях оказания помощи в ведении и организации бизнеса.

Стандарты UNIDO
Самые распространенные стандарты для разработки бизнес планов.

Стандарты бизнес-планирования ЕБРР
Стандарты структуры разработанные Европейским банком реконструкции и развития.
Программа Business Plan PL
Простая программа для составления бизнес планов, которую может освоить каждый.

Программа COMFAR
Программа создан компанией UNIDO, поэтому полностью соответствует данной методике.

Программа Project Expert
Самая функциональная и удобная программа. Для профессионалов в составлении бизнес планов.
Бизнес-план салона красоты
Экономика открытия салона красоты на примере заведения в 200 кв. метров.

Бизнес-план ночного клуба
Рекомендации по открытию ночного клуба - идея, оборудование, раскрутка.

Бизнес-план автосервиса
Анализ рынка, рекомендации по старту, финансовые расчеты данного бизнеса.
 

бизнес-планы   |   основы планирования   |   стандарты бизнес-планирования   |   Бизнес-планирование — FAQ   |   бизнес-планы
структура бизнес-плана   |   технико-экономическое обоснование   |   программы   |   книги по бизнес-планированию   |   бизнес-планы по разделам
каталог консалтинговых компаний   |   каталог инвестиционных компаний
© 2007–2011, ProBP - разработка бизнес-плана и бизнес-планирование
При использовании материалов сайта, ссылка обязательна!
о проекте   |   реклама |   карта сайта