ProBP.ru - бизнес план для профессионалов!
professional
Business Planning
  v 5.7
Основы планирования
Структура бизнес-плана
Разделы бизнес-плана
Примеры бизнес-планов
Стандарты бизнес-планов
Программы
Технико-экономическое обоснование
Книги о бизнес-планировании
Инвестиции, поиск инвесторов
 
 
Бизнес-планОсновы бизнес-планирования → Когда продукт это маркетинг и наоборот

Когда продукт это маркетинг и наоборот


Не сказать, чтобы это происходило часто, но иногда случается, что продукт сам по себе это маркетинг. В этих редких случаях бизнес преуспевает и без организованного маркетинга.

Обычно великолепный маркетинг превосходит великолепный продукт. Но это и есть те прекрасные случаи, на которые особенно интересно посмотреть.

Пока пишу эту статью, я просматриваю стартап, который выглядит для меня как один из тех успешных стартапов, которые успешны благодаря продукту и процветают без особой фокусировки на маркетинговом планировании. Вчера учредители показали мне их веб-платформу, насыщенную видео и с хорошим дизайном. Она выглядела несколько незавершенной, но в целом хорошо. И ее создатели практически не имели понятия о маркетинге.

Здесь есть небольшая особенность. Если проект так хорош как я думаю, то пользователи полюбят его и начнут рекомендовать. Затем пользовательский восторг отразиться в Twitter и Facebook и Google+. Это породит дополнительное внимание. А подобное внимание становится маркетингом. Планируете вы это или нет.

У создателей подобных проектов есть некоторые общие представления о маркетинге. Они присматриваются к посещению ключевых конференций, подчеркивают свои сильные стороны в онлайн-медиа и вскоре используют влиятельные имена и компании в продвижении своего продукта. Короче говоря, они снимают слова с языка, что сегодня означает повышенный интерес к социальным медиа.

Пока кажется, что стартап идет в верном направлении, но нет четких финансовых обязательств, нет конкретных дат и дедлайнов, ключевых показателей и бюджетов. Как инвесторы легко ли мы спишем их со счетов из-за отсутствия маркетингового плана? Что сделали бы вы? Скажу вам, что я думаю после того, как приведу несколько примеров.

Давайте начнем с Facebook. Он начинался как веб-сайт для студентов университета, чтобы быть на связи с другими студентами. В интервью основатель Марк Цукерберг говорит о программировании: большей частью о продукте и очень мало о маркетинге. Он говорит об успехе Facebook примерно так "принимаем смелые решения относительно продукта". Вы думаете, что инвесторы насмехаются над Facebook из-за того, что у них нет маркетингового плана? Если так и было, то вероятно они сейчас очень сожалеют.

Второй пример это Твиттер. Твиттер берет начало в 2007 г., когда его использование возросло в 3 раза во время конференции South by Southwest. Правда посещение конференции и есть маркетинг и здесь вполне имеет место быть план. Стивен Леви из Ньюсвик писал, что "люди из Твиттер разумно разместили два 60-дюймовых плазменных экрана в холле конференции, транслирующих только твитты". Конечно это маркетинг, но это все благодаря классному продукту. Согласны?

Моему третьему примеру уже 30 лет. Я был на учредительном собрании директоров компании Borland International, которая стала весьма успешной благодаря отличному продукту. Это было в 1980-х, до начала эры интернета, но общая идея до сих пор употребляется.

Предприниматель Филипп Кан основал Borland с весьма скромным бюджетом, не привлекая внешних инвесторов и превратил ее в публичную компанию с ежегодными продажами в 60 млн.долларов менее чем за 4 года. Его первый продукт, Turbo Pascal, был сенсацией, поэтому всякий у кого был ПК, жаждал получить его. Менее чем год спустя он выпустил Sidekick и каждый также хотел купить его. И нельзя сказать, чтобы Филипп не заботился о маркетинге. Развернутые ответы были необходимы Borland на раннем этапе и прямая рассылка стала важна позднее. Но для Филиппа маркетинг всегда был на втором месте. Borland все еще имеет огромный успех.

Итак, возвращаясь к моему первому вопросу, должны ли мы сбросить со счетов компанию из-за отсутствия маркетингового плана? Я так не думаю. А вы?

Я верю, что планирование заключается прежде всего в решениях и хорошем управлении и что каждый бизнес-план и каждая ситуация уникальны. Несмотря на то, что существуют общепринятые стандарты бизнес-планирования, всегда существуют особенные случаи, когда основной фокус должен быть на продукте. По крайней мере, до тех пор, пока продукт не будет завершен, выпущен и не обретет своего покупателя.


дата публикации: 30.09.2012 автор: Tim Berry перевод: редакция ProBP.ru
Примеры бизнес-планов ↓
Бизнес план салона красоты

Бизнес план открытия магазина

Бизнес план создания предприятия

Бизнес план открытия ресторана

Бизнес план автосервис

Бизнес план парикмахерской

Бизнес план свадебного агентства

Бизнес план транспортной компании

Бизнес план аптеки

Бизнес план медицинского центра

Бизнес план солярия

все примеры →

примеры РЕАЛЬНЫХ бизнес-планов в pdf
Материалы для скачивания ↓

Макет бизнес плана

Пример финансового плана
Поиск по сайту ↓

  Нравится
Твитнуть
 
        Популярное:
        Новое на сайте:
 

Стандарты:

Программы:

Примеры:

Стандарты TACIS
Стандарты, разработанные ЕС в целях оказания помощи в ведении и организации своего дела.

Стандарты UNIDO
Самые распространенные стандарты, общепринятые у большинства банков.

Стандарты ЕБРР
Стандарты структуры разработанные Европейским банком реконструкции и развития.

все статьи >       
Программа "Business Plan PL"
Простая программа для разработки, которую может освоить каждый.

Программа "COMFAR"
Программа создан компанией UNIDO, поэтому полностью соответствует данной методике.

Программа "Project Expert"
Самая функциональная и удобная программа. Для профессионалов в планировании.

все статьи >       
Салон красоты
Экономика открытия салона красоты на примере заведения в 200 кв. метров.

Ночной клуб
Рекомендации по открытию ночного клуба - идея, оборудование, раскрутка.

Бизнес на автосервисе
Анализ рынка, рекомендации по старту, финансовые расчеты открытия автосервиса.

все статьи >       
 

основы планирования   |   стандарты   |   бизнес-планирование FAQ   |   примеры бизнес-планов   |   о бизнесе   |   технико-экономическое обоснование
программы   |   книги о бизнес-планировании   |   предпринимательство   |   рынок   |   каталог консалт. компаний   |   каталог инвест. компаний   |   бизнес и мир
о проекте   |   реклама |   карта сайта
© 2007–2016, ProBP - о бизнес-планировании объективно.
При использовании материалов сайта, ссылка обязательна!
Protected by Copyscape Web Plagiarism Scanner
Rambler's Top100