ProBP.ru - бизнес план для профессионалов!
professional
Business Planning
  v 5.7
Основы планирования
Структура бизнес-плана
Разделы бизнес-плана
Примеры бизнес-планов
Стандарты бизнес-планов
Программы
Технико-экономическое обоснование
Книги о бизнес-планировании
Инвестиции, поиск инвесторов
 
 
Бизнес-планОсновы бизнес-планирования → Перспективы развития бизнес-планирования

Перспективы развития бизнес-планирования


В связи со стремительно меняющимися современными экономическими условиями, существующие сегодня подходы к бизнес-планированию быстро теряют эффективность и должны быть обстоятельно пересмотрены.

Рассмотрим тенденции и подходы к бизнес-планированию, доминирование которых можно предсказать уже сегодня, а также укажем моменты при разработке бизнес-проекта, на которые следует обратить особое внимание.

  1. Проблема эффективного бизнес-планирования сегодня освещается в огромном количестве методик, рекомендаций и прочей профильной литературе (включая такие методики, как UNIDO, TACIS и другие). Отметим, что инвестиционные проекты рационально разделить на следующие виды:
    • инвестиционная деятельность, направленная на развитие сбыта (модернизация существующих или формирование новых сбытовых сетей);
    • инвестиционная деятельность, направленная на развитие производства товаров, проведения работ или оказания услуг;
    • инновационная инвестиционная деятельность (сбыт, производство, услуги);
    Можно уверенно утверждать, что структура бизнес-плана, направленного на создание сбытовой инфраструктуры, если и будет отличаться от устоявшихся образцов, то незначительно. Напротив, "внутреннее наполнение" такого планирования будет существенно отличаться от производственных инвестиционных проектов. Такое положение дел непременно приведет к изменению методик и рекомендаций по составлению бизнес-планов уже в ближайшее время.

  2. В связи с разработкой инновационных маркетинговых решений, подход к позиционированию и продвижению товаров и услуг на рынке постоянно претерпевает изменения. Авторы и разработчики инвестиционных проектов сегодня вынуждены обращать особое внимание на процессы структурирования и укрупнения рынка.Скрытая тенденция к монополизации заставляет разработчиков детально разрабатывать новые финансовые планы, привлекая сведения, полученные вследствие инновационного маркетингового прогнозирования.

    Конъюнктура рынка, прежде всего, затрагивает затратную часть ("Инвестиционные затраты") проекта, включающую рекламные расходы, PR и брендинг. Бизнес-план должен учитывать также и специфические статьи расходов (например, приобретение автотранспорта для организации сбытовых логистических мероприятий). Первоначальные инвестиционные затраты, в этом случае, будут зависеть от выбранной стратегии продвижения товара или услуг на рынок, а их величина может колебаться в пределах от нескольких тысяч до миллионов долларов.

    Бизнес-планирование должно учитывать все возможные стратегии, представляя вниманию потенциального инвестора несколько вариантов финансовых отчетов, отражающих все позитивные и негативные стороны каждого комплекса мероприятий по продвижению товара на рынке. При этом, финансовые отчеты должны вмещать информацию об инвестиционных и будущих повседневных издержках. В результате, осуществляющий инвестиции предприниматель будет иметь возможность выбора из нескольких альтернативных вариантов одного и того же инвестиционного проекта, характеризующихся разными интегральными показателями.

  3. При разработке эффективного инвестиционного проекта необходимо обратить внимание на несколько ключевых позиций:

    Инвестиционная деятельность, направленная на развитие сбыта (модернизация существующих или формирование новых сбытовых сетей):

    - связанные с прогнозированием развития рынка вопросы. Принимая решение, инвестор должен опираться на прогноз состояния рынка через несколько лет после старта реализации проекта. Стремительное течение глобальных экономических процессов неизменно оказывает значительное влияние на отдельные сегменты рынка. Кроме временного прогнозирования изменения объема рынка, необходимо также учитывать процессы изменения структуры его участников: доля любого игрока всегда сильно зависит от количества и значительности конкурентов. Полезным будет также и отслеживание возможности изменений законодательного характера;

    - вопросы, связанные с процессом конкурентной борьбы. Любой инвестор заинтересован в адекватной информированности не только о чисто экономической стороне проекта, но и о структуре возможных конкурентов. Целесообразно будет оценить их рычаги влияния, конкурентные преимущества и недостатки;

    - особенности управленческого (фактического) учета движения товарно-материальных ценностей и денежных средств. Потенциальный инвестор заинтересован в своевременном получении любой информации о текущем состоянии проекта, поэтому этот вопрос следует детально проработать.

    Инвестиционная деятельность, направленная на развитие производства товаров, проведения работ или оказания услуг:

    - наравне со справедливостью приведенных выше тенденций, особенное значение для инвестора имеет соответствие производимого продукта профильной нормативной документации. Отметим, что требования покупателей к качеству постоянно растут, а маркированные ТУ или ГОСТ продукты пользуются заметно большим спросом;

    - вопросы организации производственного процесса. В бизнес-планировании сегодня хорошим тоном считается не только предоставлять все сведения о применяемых технологиях и составе производственного оборудования, но и раскрывать технологическую вооруженность конкурентов. Несомненно, перспективным моментом является маркетинговый анализ существующих производственных технологий;

    - формирование грамотного снабжения предприятия сырьем и комплектующими. Критически важным фактором стабильности работы производства является бесперебойное поддержание всех видов запасов на должном уровне. Источники входящих товарно-материальных ценностей должны быть в должной степени диверсифицированы, а сами они - отвечать запроектированным стандартам качества.

  4. Разный подход специалистов к глубине проработки инвестиционных проектов уже в ближайшем времени должен послужить причиной появления нового оценочного критерия - уровня проработки инвестиционного проекта. Такой уровень можно будет оценить (высокий, средний, низкий) по времени и затратам на инвестиционное планирование. Оценка уровня планирования будет являться решающим фактором при рассмотрении проекта инвесторами.

В данной статье изложены только основные тенденции, с которыми в перспективе могут столкнуться специалисты в области инвестиционного планирования. На страницах сайта proBP.ru вы можете ознакомиться с рекомендациями по структуре бизнес плана, а так же со всеми стандартами по созданию бизнес-планов.


дата публикации: 25.09.2010 автор: Марк Армаков, редакция ProBP.ru

Примеры бизнес-планов ↓
Бизнес план салона красоты

Бизнес план открытия магазина

Бизнес план создания предприятия

Бизнес план открытия ресторана

Бизнес план автосервис

Бизнес план парикмахерской

Бизнес план свадебного агентства

Бизнес план транспортной компании

Бизнес план аптеки

Бизнес план медицинского центра

Бизнес план солярия

все примеры →

примеры РЕАЛЬНЫХ бизнес-планов в pdf
Материалы для скачивания ↓

Макет бизнес плана

Пример финансового плана
Поиск по сайту ↓

  Нравится
 
        Популярное:
        Новое на сайте:
 

Стандарты:

Программы:

Примеры:

Стандарты TACIS
Стандарты, разработанные ЕС в целях оказания помощи в ведении и организации своего дела.

Стандарты UNIDO
Самые распространенные стандарты, общепринятые у большинства банков.

Стандарты ЕБРР
Стандарты структуры разработанные Европейским банком реконструкции и развития.

Программа "Business Plan PL"
Простая программа для разработки, которую может освоить каждый.

Программа "COMFAR"
Программа создан компанией UNIDO, поэтому полностью соответствует данной методике.

Программа "Project Expert"
Самая функциональная и удобная программа. Для профессионалов в планировании.

Салон красоты
Экономика открытия салона красоты на примере заведения в 200 кв. метров.

Ночной клуб
Рекомендации по открытию ночного клуба - идея, оборудование, раскрутка.

Бизнес на автосервисе
Анализ рынка, рекомендации по старту, финансовые расчеты открытия автосервиса.

 

основы планирования   |   стандарты   |   бизнес-планирование — FAQ   |   примеры бизнес-планов   |   структура   |   технико-экономическое обоснование
программы   |   книги о бизнес-планировании   |   бизнес-планы по разделам   |   каталог консалтинговых компаний   |   каталог инвестиционных компаний
о проекте   |   реклама |   карта сайта
© 2007–2012, ProBP - о бизнес-планировании объективно.
При использовании материалов сайта, ссылка обязательна!
Protected by Copyscape Web Plagiarism Scanner