ProBP.ru - бизнес план для профессионалов!
professional
Business Planning
  v 5.7
Основы планирования
Структура бизнес-плана
Разделы бизнес-плана
Примеры бизнес-планов
Стандарты бизнес-планов
Программы
Технико-экономическое обоснование
Книги о бизнес-планировании
Инвестиции, поиск инвесторов
 
 
Бизнес-планИнвестиции → Порядок написания инвестиционного меморандума

Порядок написания инвестиционного меморандума


Инвестиционный меморандум является предложением потенциальному инвестору и содержит всю необходимую информацию о проекте в виде краткого резюме. Его основой служит пакет документов, необходимых для привлечения финансовых ресурсов. На основании данных меморандума инвестор принимает решение относительно целесообразности участия в проекте.

Часто возникает путаница в понимании разницы между понятиями бизнес-план, ТЭО, инвестиционный меморандум и др. Подробнее смотрите инвестиционный меморандум и ТЭО и классификация бизнес-планов. Инвестиционный меморандум это по существу краткая редакция бизнес плана для предоставления потенциальному инвестору. Результатом его рассмотрения может быть как решение о дальнейшем сотрудничестве, так и полное прекращение каких-либо контактов с инициатором проекта.

Нормативы составления инвестиционного меморандума формально не определены. Тем не менее, как правило, он состоит из девяти основных разделов или включает их базовую информацию:
  1. Резюме (вводная часть), где размещена общая информация о предприятии и составе предполагаемых процедур инвестирования. Тут же проводится перспективный анализ инвестирования.
    - краткая информация о деятельности предприятия;
    - предполагаемые направления использования средств и планируемые экономические результаты;
    - инвестиционная стратегия, основанная на политике руководства компании по увеличению капитала.

  2. Обзорная информация по сектору экономики, который представляет выбранная компания. Необходимо рассмотреть общее состояние отрасли, существующую конкурентную среду и положение компании в ней.
    - актуальные данные о состоянии сектора экономики в России (регионе, мире);
    - анализ наиболее значительных компаний-конкурентов.

  3. Данные о компании. В этом разделе особое внимание уделяется истории компании, её основным владельцам и акционерам, оценке системы контроля качества производства и юридической структуре предприятия.
    - историческая справка;
    - информация о типе собственника и юридической структуре, акционерном капитале и списке основных держателей акций (долей), владельцах долей акций (руководство предприятия, рабочие, юридические и физические лица, государство);
    - данные о дочерних и других инвестиционных предприятиях.

  4. Производство (состав выпускаемой продукции или оказываемых услуг). В этом разделе указываются основные стороны производственного процесса, производится опись имущества предприятия (включая производственные площади и оборудование), ассортиментных наименований необходимого сырья и структуры поставок. Приводятся полные сведения об объемах производства и используемых технологиях, себестоимости производимой продукции, особенностях её упаковки и хранения, полученных патентах и зарегистрированных торговых марках. Полезно выделить проводимую на предприятии исследовательскую работу и охарактеризовать возможности для развития производства.

  5. Маркетинг и сбыт продукции (работ, услуг). Раздел должен быть посвящен обзору: производимой продукции, рынка, разработанных маркетинговых мероприятий, системы ценообразования и рынка сопутствующих услуг. Тут определяется целевая аудитория, которой предназначена продукция, а также сбытовая политика компании.
    - характеристика ёмкости рынка и численности целевой аудитории, анализ потребностей потенциальных клиентов, способа ценообразования и наличия конкурентов;
    - используемые маркетинговые стратегии и достигнутые результаты;
    - существующий ассортимент продукции и пути его расширения;
    - структура сбытовой сети, квалификация и мотивация торгового персонала;
    - методика ценообразования и пересмотра цен;
    - основные принципы построения сети реализации, используемые инновационные методы и формы сбыта;
    - способы оплаты, используемые основными клиентами.

  6. Кадровый состав компании. Тут определяется профессиональный уровень руководства и сотрудников компании, а также рассматривается кадровая структура предприятия.
    - топ-менеджмент: руководители основных подразделений, Директор по Финансам, члены Совета Директоров, Генеральный Директор;
    - организация управленческой структуры;
    - сведения о персонале: количество рабочих, перспективные источники рабочей силы, структура материальной мотивации, возникавшие в прошлом трудности.

  7. Прочие существенные сведения о компании. Тут затрагиваются все значимые вопросы, являющиеся важными при составлении инвестиционного меморандума, но не освещенные в его тексте ранее.

  8. Финансовые сведения. В данном разделе приводятся и обосновываются все сведения о финансовом состоянии предприятия, которые могут понадобиться инвестору для принятия решения. В их число могут входить технико-экономическое обоснование проекта, вопросы налогообложения, оценка состояния финансовой и экономической безопасности предприятия, бухгалтерская отчетность и другая финансовая информация, необходимая для инвестора. Финансовая отчетность формируется по отечественным или международным стандартам в зависимости от требований инвестора.

  9. Финансовое планирование. Раздел посвящен сведениям, связанным с оценочными коэффициентами и финансовыми показателями проекта, этапами схемы возврата инвестиций и привлеченных ресурсов. Тут оглашаются результаты детального планирования доходов и расходов, размеры траншей, схема работы над проектом в разрезе финансов, оценка финансовых рисков и т.п.

Заключение инвестиционного меморандума предусматривает подведение общего итога, формирование выводов, предложений и рекомендаций.


дата публикации: 12.02.2011 автор: Марк Армаков, редакция ProBP.ru

Примеры бизнес-планов ↓
Бизнес план салона красоты

Бизнес план открытия магазина

Бизнес план создания предприятия

Бизнес план открытия ресторана

Бизнес план автосервис

Бизнес план парикмахерской

Бизнес план свадебного агентства

Бизнес план транспортной компании

Бизнес план аптеки

Бизнес план медицинского центра

Бизнес план солярия

все примеры →

примеры РЕАЛЬНЫХ бизнес-планов в pdf
Материалы для скачивания ↓

Макет бизнес плана

Пример финансового плана
Поиск по сайту ↓

  Нравится
 
        Популярное:
        Новое на сайте:
 

Стандарты:

Программы:

Примеры:

Стандарты TACIS
Стандарты, разработанные ЕС в целях оказания помощи в ведении и организации своего дела.

Стандарты UNIDO
Самые распространенные стандарты, общепринятые у большинства банков.

Стандарты ЕБРР
Стандарты структуры разработанные Европейским банком реконструкции и развития.

Программа "Business Plan PL"
Простая программа для разработки, которую может освоить каждый.

Программа "COMFAR"
Программа создан компанией UNIDO, поэтому полностью соответствует данной методике.

Программа "Project Expert"
Самая функциональная и удобная программа. Для профессионалов в планировании.

Салон красоты
Экономика открытия салона красоты на примере заведения в 200 кв. метров.

Ночной клуб
Рекомендации по открытию ночного клуба - идея, оборудование, раскрутка.

Бизнес на автосервисе
Анализ рынка, рекомендации по старту, финансовые расчеты открытия автосервиса.

 

основы планирования   |   стандарты   |   бизнес-планирование — FAQ   |   примеры бизнес-планов   |   структура   |   технико-экономическое обоснование
программы   |   книги о бизнес-планировании   |   бизнес-планы по разделам   |   каталог консалтинговых компаний   |   каталог инвестиционных компаний
о проекте   |   реклама |   карта сайта
© 2007–2012, ProBP - о бизнес-планировании объективно.
При использовании материалов сайта, ссылка обязательна!
Protected by Copyscape Web Plagiarism Scanner