Разработка бизнес - планов, привлечение финансирования.

ProBP.ru - бизнес план для профессионалов!
бизнес-план
для профессионалов
  v 5.3
Основы планирования
Структура бизнес-плана
Разделы бизнес-плана
Примеры бизнес-планов
Стандарты бизнес-планов
Программы
Технико-экономическое обоснование
Книги о бизнес-планах
Заказать бизнес-план
 
 
Бизнес-планОсновы бизнес-планирования → Хорошо ли когда бизнес-план уже готов?

Хорошо ли когда бизнес-план уже готов?


В наши дни, когда нет дефицита и купить можно многое, многие проблемы решаются путем поиска сторонних исполнителей. Притом, что проблема выбора всегда остается. Делать что-то самому или сэкономить время и привлечь людей со стороны. Соответственно, если Вы цените собственное время больше чем сумму стоимости услуг эксперта со стороны, или сомневаетесь в собственных силах, то заказ на бизнес план получат специально тому обученные люди. Если же лишние траты ни к чему, и создать что-то более стоящее за то время, которое уйдет на расчет бизнес-проекта перспективы нет, то расчет будет произведен самостоятельно. При таких вариантах развития событий, рассмотрим сильные и слабые стороны каждого из сценариев: 1) покупка готового бизнес плана; 2) делаем бизнес план сами.

Бизнес план уже готов

Изготовить бизнес план под конкретную заявку сейчас предлагают многие. К ним относятся и крупные компании, и частные лица, которые не прочь заработать на услугах консультирования. Спрос же, представлен достаточно узко – в основном, это индивидуальные предприниматели. Предприниматели в «настоящем» - осуществляют деятельность и хотят расширить, углубить свои знания и предприниматели будущего, которые только готовятся заняться бизнесом и пытаются прояснить для себя сферу деятельности, уровень доходности, размер затрат и так далее. Для второй категории, характерен поиск ответа на вопрос «стоит ли уходить в бизнес, и если да, то в какую его сферу?». В целом же цель и тех и других во многом схожа – необходимо получить информацию касаемо следующих разделов экономики:
- общее состояние рынка;
- наиболее вероятные доходные статьи бизнеса;
- наиболее вероятные расходные статьи бизнеса;
- план расходов при вложении капитала;
- конечные расчетные показатели эффективности своих вложений (прибыльность и срок, по истечении которого затраты окупятся);

Итог покупки готового бизнес плана часто вводит клиента в состояние глубочайшего раздумья. С одной стороны, потрачены деньги 20 000-30 000 рублей, и информация на эти деньги получена. Но, с другой стороны, эта информация не вносит никаких чрезвычайно важных прояснений в деле ведения бизнеса, как не несет в себе конкретных инструкций к гарантированному увеличению дохода или избавления от рисков. Обзор текущего положения дел на рынке будет большего масштаба – иначе не отразить тенденцию, но слишком велик для конкретного применения. Таким образом, даже локальное исследование рынка (что куда более детально по своей сути) придется заказывать отдельно, а это опять расходы.

При рассмотрении статей доходов бизнеса необходимо понимать, что нет двух на 100% идентичных организаций. При всей похожести, двух бизнес-проектов между собой, их ждет разная конкурентная среда, разное месторасположение, разные клиенты и поставщики. Соответственно, и уровень доходности, размер оборота, величина задолженности, как дебиторской, так и кредиторской будут разными.

При сравнении эффективности двух бизнес-проектов, не малое влияние оказывает цена. В разных регионах цена на одну и ту же услугу\товар будет разной, соответственно и прибыльность проекта будет разной. Выше она будет там, где большая цена реализации конечного продукта.

Таким же образом и размер расходов влияет на доходность бизнес-проекта. Чем ниже расходы, например, на аренду помещения или сырье в регионе, тем привлекательнее бизнес в котором можно использовать данный вид сырья\помещение.

В целом, как товар, бизнес план специфический продукт. Идя к парикмахеру или в аптеку, мы примерно представляем, то, что там приобретем и какие свои потребности удовлетворим. С бизнес планом этот процесс работает с частыми сбоями. Многие люди ждут большего от купленной информации, чем в нее в принципе может быть заложено. Это порождает конфликтные ситуации. Ища в бизнес плане ответы на вопросы примерно такого характера:
- по какой цене продавать продукт наиболее выгодно на данной территории?
- каков размер расходов, на введение в деятельность предполагаемого бизнеса?
- как наиболее выгодно продавать товар\услугу, которая будет производиться при выполнении проекта бизнес плана?

Исходя из содержания и степени достоверности представляемой в бизнес плане информации, как документ, он может свидетельствовать лишь о потенциальной возможности получения дохода от внедрения бизнеса в практику, не давая при этом никаких гарантий. Потому как все приводимые в нем финансовые расчеты носят приближенный характер, и степень точности этого приближения зависит только от компетенции составителя, его понимания рынка и идеи описываемого бизнеса. А как показывает практика, у стороннего составителя бизнес плана и обладателя идеи, эти понятия частенько расходятся. Расхождение может проявиться, как в предполагаемой стратегии сбыта продукции, так и традиции и культуры ведения дел, постановкой отношений с партнерами организации и возможность использования личных контактов для развития бизнеса. Подобные детали сторонний разработчик знать просто не в состоянии.

Таким образом, для избегания конфликтов и в пустую потраченных денег, мы рекомендуем не пользоваться готовыми бизнес планами, и разрабатывать индивидуальные бизнес-проекты исходя из конкретных условий ведения бизнеса. Хотя изучение готовых примеров бизнес планов, безусловно является полезным.

Примеры бизнес-планов ↓
Бизнес план салона красоты

Бизнес план открытия магазина

Бизнес план создания предприятия

Бизнес план открытия ресторана

Бизнес план автосервис

Бизнес план парикмахерской

Бизнес план свадебного агентства

Бизнес план транспортной компании

Бизнес план аптеки

Бизнес план медицинского центра

Бизнес план солярия

все примеры →
Материалы для скачивания ↓

Макет бизнес плана

Пример финансового плана
Джефф Безос, основатель Amazon.com:

"Мы получали обычные здравые комментарии здравомыслящих людей, которые не верили бизнес-плану; они просто не думали, что идея будет работать."
 
 
 

Стандарты:

Программы:

Примеры:

Стандарты TACIS
Стандарты, разработанные ЕС в целях оказания помощи в ведении и организации своего дела.

Стандарты UNIDO
Самые распространенные стандарты, общепринятые у большинства банков.

Стандарты ЕБРР
Стандарты структуры разработанные Европейским банком реконструкции и развития.
Программа "Business Plan PL"
Простая программа для разработки, которую может освоить каждый.

Программа "COMFAR"
Программа создан компанией UNIDO, поэтому полностью соответствует данной методике.

Программа "Project Expert"
Самая функциональная и удобная программа. Для профессионалов в планировании.
Салон красоты
Экономика открытия салона красоты на примере заведения в 200 кв. метров.

Ночной клуб
Рекомендации по открытию ночного клуба - идея, оборудование, раскрутка.

Бизнес на автосервисе
Анализ рынка, рекомендации по старту, финансовые расчеты открытия автосервиса.
 

бизнес-планы   |   основы планирования   |   стандарты   |   Бизнес-планирование — FAQ   |   бизнес-планы
структура   |   технико-экономическое обоснование   |   программы   |   книги   |   бизнес-планы по разделам
каталог консалтинговых компаний   |   каталог инвестиционных компаний   |  
© 2007–2011, ProBP - разработка бизнес планов для профессионалов
При использовании материалов сайта, ссылка обязательна!
о проекте   |   реклама |   карта сайта