|
|
|
professional
Business Planning
|
|
v 5.7
|
|
|
|
|
|
Бизнес-план → Инвестиции → Бизнес план для франшизы
Бизнес план для франшизы
При открытии собственного дела, сложно начать с чистого листа и справиться одному не подготовленному человеку со множеством «подводных камней» в деле ведения бизнеса. Проще это делать, входя уже в готовый бизнес. Понятно, что никто Вас в долю просто так не возьмет, и за это придется платить – покупать франшизу – право на использование отличительных символов, торговой марки специальных приемов обслуживания и так далее, у правовладельца. Подобный путь развития популярен и опробован многими. В бизнесе его принято называть франчайзинг – распространение путем продажи на определенных условиях «лицензии» или особых условий ведения бизнеса.
Для покупки франшизы нужны деньги и порой не малые. Как правило, у новоиспеченного желающего открыть свое дело своих средств не хватает, тогда приходится привлекать деньги со стороны – искать инвесторов. Последние же, крайне осторожно относятся к своим средствам и просто так вкладывать их в Ваш бизнес не станут. В необходимости этих вложений в Ваш бизнес их нужно убедить. Что ищет инвестор в любом предложении вложить деньги? Это «всего лишь» два пункта: 1) доходность, 2) надежность.
Соответственно в этом Вам его и нужно убедить, чтоб получить деньги на открытие проекта. Получить финансирование под покупку франшизы проще, чем под открытие нового, еще не показавшего результатов бизнеса. Франшизу продают, как правило, прибыльные и уверенные в своем развитии кампании. Инвестор, скорее всего, сталкивался с ними, так или иначе: как потребитель или обыватель. Видел рекламу, что-то потреблял сам, слышал от друзей-знакомых и прочее. Хотя все-таки, некоторые вполне конкретные моменты придется отразить в бизнес-плане.
Введение: описать вид деятельности, занятие которым нужно финансировать. Дать характеристику услуге или продукту, сбыт которого намечается с указанием круга потребителей и степени насыщенности рынка подобным товаром. То есть, стоит ли вообще начинать такую деятельность, спрос на которую уже удовлетворен в значительной мере и у нового бизнеса не будет перспективы роста.
Управление: как говорится «кадры решают все» и подтверждение этому необходимо подробно изложить. Кто и кем будет управлять, какие функции исполнять. Описать структуру управления как таковую и привести доводы «за».
Маркетинг: подразумевает подробный анализ сильных и слабых сторон ведения выбранного дела в отношениях с поставщиками, подрядчиками, государственными органами, конкурентами и т.д. Так же сложности могут быть и внутри хозяйственных процессов. Большую часть этих данных собрать проще, опять же, при входе в готовый бизнес через покупку франшизы.
Финансовые прогнозы: в этом пункте нужно раскрыть один из важнейших аргументов в сторону «да» финансирования проекта. Инвестору нужно подробно и точно указать какую доходность будет приносить открываемое дело. Как правило, расчет производится из наихудшего сценария развития событий или представляется три сценария: плохой, нормальный и хороший. Это придаст солидность расчетам.
Затраты: в этом разделе предстоит собрать все расходы на открытие и ведение бизнеса. Удобнее сделать это сгруппировано по элементам или статьям. Полезным данный раздел останется даже если финансирование будет произведено за счет собственных средств. Чем дотошнее в деле прогнозирования расходов будет произведен расчет, тем меньше неприятных новостей ждет организатора собственного дела в процессе ведения бизнеса. Расходы могут оказаться не предусмотренными и, что более неприятно, не обеспеченными средствами. А это всегда отрицательно сказывается на ведении еще не окрепшего бизнеса.
Несмотря на массу нюансов, вход в готовый бизнес по средствам франшизы проще, чем начало «оригинального» дела. Становясь в цепь франчайзинга, уже знаешь, что система работает и приносит доход.
дата публикации: 08.01.2009 |
автор: Марк Армаков, редакция ProBP.ru
|
|
|
|
|