Бизнес-план → Примеры бизнес-планов → Бизнес-план парикмахерской
Бизнес-план парикмахерской
В одном только городе Москве каждый год открывается около 800 парикмахерских и салонов красоты. Правда столько же и закрывается. Причины, по которым они закрываются, следующие отсутствие продуманной стратегии и бизнес плана, а так же проблемы с кадрами.
Пока на рынке еще не происходит укрупнения, не появляются массово сети салонов и парикмахерских, что благоприятно для входа на этот рынок.
Бизнес-план парикмахерской, опыт предпринимателей
Большинство заметок о парикмахерском бизнесе в российских СМИ наводят на мысль, что самое надежное вложение средств - это открытие салона средней руки, стоимостью 30 - 40 тысяч долларов.
Но другого мнения придерживается, к примеру, известный стилист и парикмахер Сергей Зверев, который считает, что только самая маленькая и непритязательная парикмахерская никогда не пропадет. Судя по тому, что рассказал "Бизнес-журналу" Константин, владелец трех небольших парикмахерских в спальных районах Москвы, именно так и обстоят дела.
Почему я выбрал этот бизнес?
У меня всегда было стойкое ощущение, что в любые времена, при любом строе, будь то капитализм или социализм, нужны определенные профессии: строитель, сапожник, и, конечно же, парикмахер - потому что стричься нужно всем.
Почему я не открыл парикмахерскую в центре Москвы?
Если оставить в стороне вопрос о наличных средствах, то открыть что-либо внутри Садового кольца возможно, только привлекая клиентов в парикмахерскую с доходами выше средних. Чем больше многоэтажных домов, тем выше потребность в парикмахерских и салонах. И наличие в соседнем доме еще одной парикмахерской пугать не должно. Давайте посчитаем: возьмем большую парикмахерскую - 15 кресел; допустим, что парикмахеры заняты полностью - работают по 8 часов, затрачивая по полчаса на клиента (хотя, в действительности, стопроцентной посещаемости не бывает никогда), - за день такой салон сможет обслужить 240 человек, за месяц - 4800. А теперь представьте, сколько человек живет в микрорайоне и часто ли встречается столь быстрое обслуживание? Грубо говоря, парикмахерские можно открывать через подъезд. И не проблема, что, когда по выходным в одной из них очередь, клиенты пойдут в другую. Могу привести пример из собственного опыта: в парикмахерской, расположенной в соседнем доме, стрижка стоит 120 рублей, в парикмахерской за углом - 250 рублей, в моей парикмахерской - еще выше, а люди все равно идут.
Допустим, вы нашли деньги и решили открыть парикмахерскую. Лицензии не потребуется: для того, чтобы оказывать парикмахерские услуги, достаточно получить сертификат.
Сразу возникает вопрос: где взять помещение для парикмахерской? Вариантов, как показывает практика, - масса. Один из них - это приехать в здание, которое еще строится, заплатить часть арендной платы, и помещение будет зарезервировано. Следует отметить, что в квартире парикмахерскую открыть нельзя, за исключением случаев, когда квартира переведена в нежилой фонд и в нее устроен отдельный выход.
Сама сертификация стоит недорого - от 1000 до 4000 рублей. Самое главное, чтобы сертификаты были у мастеров (для получения этой, столь необходимой в дальнейшем бумажки мастеру достаточно окончить трехмесячные курсы).
Начинать процедуру сертификации нужно с писем в санэпидемслужбу округа и пожарным, в ГПН, следующего содержания: "Прошу Вас разрешить мне открыть парикмахерскую в таком-то месте".
Пожарные либо дают добро, либо нет. В случае с СЭС с парикмахерской все чуть сложнее: им необходимо предоставить договор аренды и медицинские книжки мастеров в парикмахерской (для начала достаточно двух). Услуга платная, стоит около восьмисот рублей, но можно уложится и в пятьсот, используя известные приемы: бутылка шампанского, коробка конфет, улыбка и последние анекдоты. И все. Как таковых, норм, мешающих намерению открыться, не существует. Есть лишь детали: пожарники, к примеру, требуют ставить открывающиеся решетки на окна - поставьте рольставни - 7 долларов за квадратный метр, и вам же спокойнее - ночью окна защищены. Также могут потребовать повесить светящуюся табличку в парикмахерской с надписью "Выход" или приобрести огнетушители. У СЭС тоже есть свои требования: утилизация волос, стирка полотенец и наличие санитарных книжек у всех работников. Вещи, сами по себе, необходимые.
Если первая ступень пройдена и необходимые письма получены, можно смело идти с ними в управу (а парикмахерская, согласно бизнес-плану, уже может начать работу), заблаговременно подготовив несколько красивых листов, дающих 50%-ную скидку на обслуживание. Пригласите госслужащих в гости и в ходе разговора предъявите свой основной аргумент - 30-40 талонов в месяц на льготное обслуживание жителей района. Это не будет вам в убыток, поверьте. Как итог - люди в управе будут пострижены, вторая ступень пройдена. Все довольны, все смеются.
Единственное, что может поколебать ваши начинания, - арендная плата. Хотя, спешу успокоить, в Москве это вещь довольно сложившаяся. Максимальные колебания в стоимости составляют 40 долларов за квадратный метр в год. Заложите это сразу в свой бизнес-план парикмахерской. Можно зарегистрироваться в комитете по малому бизнесу - это будет стоить 1600 - 1100 рублей за юридический адрес и 500 рублей за оформление документов, - тогда вы сможете претендовать на помещения с льготной арендной ставкой. Парикмахерская в любом спальном районе окупает себя, если за 700 долларов в месяц вы снимаете помещение в 40 квадратных метров (а это оптимальный размер парикмахерской на 3 - 4 места). Тогда десять дней вы будете работать на аренду, а все оставшееся время - на себя и на зарплату администратора и бухгалтера.
Подбор оборудования для парикмахерскойВ Москве имеется 30 - 40 компаний, которые могут оказать помощь в комплектации парикмахерских. Некоторые из них могут вам предложить золотое кресло с вертикальным взлетом, но есть и нормальные. Вам лишь необходимо понять, какой формы и какого цвета вы хотите оборудование, затем сделать заказ и подождать недели две - месяц.
Оборудование нужно заказывать одновременно с отправлением письма в СЭС, то есть когда фирма уже зарегистрирована, договор аренды заключен и назад дороги нет. Прежде, чем покупать оборудование, поговорите с будущими коллегами по бизнесу, спросите совета - вам все объяснят: и какое кресло не удобное, и за что не стоит переплачивать, и куда лучше обратится в той или иной ситуации. Посетите также и нескольких продавцов оборудования, обращая внимание, где вам улыбнулись, где угостили кофе, где предложили скидку или гарантию на два года. Если определены финансовая граница и класс парикмахерской, которую вы хотите открыть, то важны будут именно перечисленные факторы. Другое дело, когда вы открываете уже не первую парикмахерскую, - тогда вы будете знать наверняка, что одни "итальянские" кресла собирают в Люберцах, другие - в Жуковском, причем последние выигрывают по соотношению "цена-качество".
На оборудование первой парикмахерской уйдет 3800-4000 долларов. Список необходимых предметов не такой уж большой. Указанная сумма рассчитана на покупателя-мужчину. Если же оборудование выбирает женщина, то зачастую в ход идут требования к дизайну, и на парикмахерское место можно потратить и 600-800 долларов вместо обычных 80-120 долларов. Общая цена соответственно растет.
Как выбрать мастера парикмахерскойСуществует множество способов поиска мастеров для парикмахерской - универсального метода здесь нет.
Учебных центров в Москве сотни, но самым лучшим считается тот, что в Измайлово - бывшее ПТУ, которое держится за счет традиций. Выпускники идут нарасхват.
Можно также пытаться искать через Интернет - кому как удобнее. Кроме того, после открытия парикмахерской к вам станут заглядывать мастера и предлагать свои услуги. Очевидно, что без людей вы не останетесь.
Обычный мастер парикмахерской может обслуживать до 14 человек в день, если не брать в расчет особые случаи - вечерние прически, прически на свадьбу и т.д.
Платят мастерам-парикмахерам в Москве 20-40% от выручки, мастерам, делающим маникюр и педикюр - до 50%. График работы вы можете установить по желанию. У меня, к примеру, работают два дня через два.
Когда я открывался в первый раз, я просто представлял свою маму и бабушку - была идея открыться именно для таких людей. С ценами я поступаю следующим образом. Стрижка у меня стоит 80 рублей, мойка головы - еще 10. Если это все, что нужно, выходит очень недорого. Кстати, если приходит бабушка - "божий одуванчик", сколько даст - столько и ладно. Даже если ничего не даст, не беда - таких случаев немного.
Но вернемся к расценкам нашего бизнес-плана парикмахерской. Базовые услуги стоят недорого. Разница между мужской и женской стрижкой составляет всего 40 рублей. Но дополнительные пожелания требуют дополнительных расходов. В моем случае меня устраивает, что при низких ценах мастера начинают много зарабатывать на чаевых, может быть, даже больше, чем парикмахерская. Но когда цена на услуги высокая, чаевых уже нет. Доход у парикмахера в других местах может быть и выше, но у него всегда будет подспудное подозрение, что работодатель его обманывает. А у меня и мастера идут на работу с удовольствием, и я получаю свои деньги.
Итак, согласно бизнес-плану парикмахерской что получается. Сняли помещение в 40 квадратных метров (на парикмахера по нормам надо 7-8 метров). Обычная арендная плата при этом - 500-550 долларов. На оборудование уходит 3800 долларов, как я уже говорил. С расходными материалами и мелочью - красками, лаками, кисточками, фенами и машинками плюс ремонт помещения - в общей сложности выйдет 5000-6500 долларов.
Начало работы парикмахерскойВ первый месяц дохода не будет. Не экономьте на рекламе. Можно печатать объявления и относить на почту - это выходит не дороже 300 рублей за 3000 листовок (хватит на 3-4 дома). Многие дают рекламу на местном кабельном телевидении.
Парикмахерская начинает приносить доход обычно со второго месяца.
"Грязными" 3 - 4 кресла приносят две - две с половиной тысячи долларов. Из них следует вычесть арендную плату (500 - 700 долларов), коммунальные расходы (100 долларов), зарплату бухгалтера (100 - 150 долларов; работы для него немного, дня на три) и администратора (200 долларов). Еще надо предусмотреть расходы на уборщицу, но ее можно и не нанимать, доплачивая за эту работу мастерам. Если нет телефона, можно купить "Сонет". Это еще расходы. Будущие доходы подсчитать легко - от 1000 долларов в месяц. Окупаются вложенные средства через полгода - максимум год.
Я открываю уже третью парикмахерскую. Первая сейчас у меня занимает полтора часа времени в месяц. На самом деле, больше, конечно. Недавно съездил в "Лумумбу". Нашел девчонку негритянку, которая за 100 долларов плетет африканские косички. А везде они 300 долларов стоят.
Порядок сертификации и основные положения установлены в документе "Правила сертификации услуг парикмахерских". Документ утвержден Постановлением Госстандарта России от 16 ноября 1999 года № 58, зарегистрирован Минюстом России 23 декабря 1999 года (рег. № 2025) и зарегистрирован в Государственном реестре Госстандарта России 19 января 2000 года (рег. № РОСС RU.0001.01УЦОО).
Сертификации подлежат услуги по уходу за волосами (с применением химических препаратов и без оных), косметические услуги, в том числе услуги по декоративной косметике, услуги по уходу за кожей лица и тела, массаж, маникюр, педикюр, за исключением услуг, связанных с нарушением целостности кожных покровов, требующих врачебного контроля, постижерные работы. Нормативными документами при сертификации являются ГОСТ Р 51142 - 98 "Услуги парикмахерских. Общие технические условия", "Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации", а также санитарные нормы и правила и строительные нормы и правила, ссылки на которые приведены в этих документах.
Сертификация складывается из 3 - х основных моментов: оценки квалификации исполнителей, оценки оборудования рабочего места и оценки инструмента, косметических препаратов, вспомогательных материалов.
Для получения сертификата исполнитель услуг может обратиться в любой орган по сертификации, аккредитованный по сертификации данного вида услуг. Орган по сертификации рассматривает заявку и выбирает схему сертификации, которая включает оценку оказания услуги, проверку ее результата , определяет процедуру сертификационной проверки, включая инспекционный контроль.
Функции Центрального органа Системы сертификации (ЦОС) выполняет Московский государственный университет сервиса (МГУС). При ЦОС создан научно-методический центр Системы - его функции выполняет Федеральное государственное унитарное предприятие Центральный научно-исследовательский институт бытового обслуживания (ФГУП ЦНИИбыт) при поддержке Союза парикмахеров и косметологов России. Консультации по порядку и процедурам сертификации услуг парикмахерских можно получить по контактным телефонам ЦОС: (095) 241-3428; (095) 241-34-19; (095) 241-34-02.
Для парикмахерской необходимо следующее оборудование:
- рабочие или парикмахерские туалеты (это все, что стоит перед клиентом во время стрижки);
- кресла (основная характеристика, по которой судят о креслах, - это тип подъемника; различаются: стационарный, пневматический, гидравлический, под сушуар и другие типы подъемника);
- мойки (керамика и пластик );
- сушуары ("сушилки" для волос), климазоны (приборы, улучшающие и ускоряющие процессы химической завивки и окраски волос), фены, профессиональные машинки для стрижки волос, а также всевозможные щипцы, плойки, инструменты;
- инструменты: расчески, ножницы, щетки, зажимы, бигуди, машинки, спецодежда, бритвы, полотенца, различные мелочи, которые облегчают жизнь парикмахера;
- расходные материалы (выбор тут весьма велик, поэтому предоставьте его мастеру).
дата публикации: 04.11.2009 |
автор: Марк Армаков, редакция ProBP.ru
|
|