Бизнес стратегия для стартапов
Я абсолютно уверен, что для будущих предпринимателей необходим бизнес-план. После того, как план будет готов, вы будете гораздо лучше подготовлены и будете знать, осуществим ваш план или нет. Используйте эту статью, как некое краткое руководство. Как бы то ни было, я предостерегаю вас от следования этому обзору до тех пор, пока у вас не будет реального опыта или знаний в вашей сфере. Если у вас нет бизнес-плана, приступайте к делу очень осторожно.
Насколько ваш бизнес уникален и почему ваши товары или услуги привлекут покупателей? В чем основанное различие между вашей компанией и вашими конкурентами? Почему вы предпочли именно этот вид бизнеса?
Другими словами, в чем основная причина, по которой покупатели выберут именно вас?
-
Четко охарактеризуйте ваш бизнес и ваше представление о немОпределение вашего представления очень важно. Это станет движущей силой в вашем бизнесе. Ниже представлены вопросы, которые помогут вам прояснить образ:
- Кто ваши покупатели?
- Каким бизнесом вы занимаетесь?
- Что вы продаете (товар/услуги)?
- Какие ваши планы относительно роста?
- Какое ваше основное конкурентное преимущество?
-
Напишите ваши целиСоздайте лист с целями с кратким описанием действий. Если ваш бизнес только начинается, вы захотите приложить больше усилий в ваши краткосрочные цели. Часто новый вид бизнеса должен пройти через некий период исследований и развития до того, как результат может быть точно предсказан на достаточно длительное время.
Создайте 2 вида целей:
- краткосрочные: от 6 до 12 месяцев
- долгосрочные: могут быть от 2 до 5 лет
Объясните насколько возможно подробно, что вы собираетесь достичь. Начните с ваших личных целей. Затем перечислите бизнес-цели. Ответьте на эти простые вопросы:
- Как владелец бизнеса, чего вы собираетесь достичь?
- Насколько большим или не очень вы хотите видеть ваш бизнес?
- Будете ли вы вовлекать семью в ваш бизнес?
- Персонал: вы будете управлять сами, или, возможно, у вас стойкое предубеждение относительно самостоятельного управления людьми.
- Есть какая-либо причина, по которой вы хотите перепоручить бизнес?
- Опишите качество, количество и/или услуги и уровень удовлетворенности покупателей.
- Как вы опишите ваше ключевое конкурентное преимущество?
- Как вы думаете, какие изменения ваш бизнес внесет в жизнь покупателей?
-
Поймите вашего покупателяЭто нереально ожидать, что вы сможете удовлетворить потребности каждого, ни один бизнес на это не способен. Тщательно выбирайте вашу целевую аудиторию. Выйдите за рамки вашей аудитории и я гарантирую, что вы будете разочарованы результатами вашего предприятия. А если определите все правильно, то будете более чем удовлетворены результатами.
-
Обязательно: какие неудовлетворенные потребности есть у ваших покупателей? Как вы увидите эти потребности? Обычно это то, чего у клиентов нет или необходимость пока не возникала. Определите эти неудовлетворенные потребности.
-
Желания: подумайте об этом как ваши покупатели. Этого также может не хватать.
-
Проблемы: помните о том, что люди покупают вещи, чтобы решить какие-то определенные проблемы. Какие проблемы решает ваш продукт или услуга?
-
Восприятие: какие негативные и позитивные образы у ваших покупателей относительно вас, вашего бизнеса и ваши продуктов и услуг? Определите и положительное и негативное влияние. Вы будете способны использовать то, что вы получите, когда запустите маркетинг и продвижение вашего бизнеса.
-
Учитесь у конкурентовВы можете многое узнать о вашем бизнесе и покупателях, наблюдая за тем, как ведут дело ваши конкуренты. Ниже приведены несколько вопросов, которые помогут вам учиться у ваших конкурентов и фокусироваться на ваших покупателях:
- Что вы знаете о вашей целевой аудитории?
- Какие у вас конкуренты?
- Как ваши конкуренты вышли на рынок?
- Какие сильные и слабые стороны у ваших конкурентов?
- Как вы можете превзойти ваших конкурентов?
- Определите вашего идеального покупателя: образ жизни, возраст, психология?
-
Материальная сторона делаКак вы будете делать деньги? Какова точка безубыточности? Какую прибыль может принести ваш бизнес? Посвятите время подготовке финансовых прогнозов.
Эти прогнозы должны учитывать период сбора дебиторской задолженности (непогашенные счета от клиентов), а также условия оплаты для ваших поставщиков. Например, вы должны оплачивать ваши счета в течение 30 дней, но приходится ждать 45-60 дней, чтобы получить платежи от покупателей.
Прогноз движения наличности покажет вам, сколько оборотного капитала понадобится в течение этих "пробелов" в поступлении наличности.
Рекомендую вам подумать на счет шести ключевых зон:
- инвестиции в старт-ап
- допущения
- постоянные помесячные накладные расходы
- рациональный прогноз продаж
- совокупная наличность
- безубыточность
-
Определите вашу маркетинговую стратегию
4 шага в создании маркетинговой стратегии для вашего бизнеса:
- Выделите особенности всех целевых рынков: определите, КТО ваш идеальный покупатель или рынок сбыта. Большинство компаний основывают 80% своего опыта на 20% своих покупателей. В таком случае имеет смысл направить ваше время и энергию на тех покупателей, которые являются наиболее важными.
- Определите лучшие рынки: цель этого шага дальнейшее определение и сужение того, какой вид покупателя имеет наибольший шанс на успех. Стратегия в позиционировании вашего бизнеса на том же уровне, как и большинство покупателей, на которых вы нацеливаетесь. Очень важно вычислить вашего лучшего клиента и вашу лучшую позицию на рынке.
- Выделите инструменты, стратегию и методы: рынок, на который вы не можете попасть, это рынок на котором вы не сможете работать. Маркетинг это процесс нахождения, коммуникации и развития основного рынка под ваши продукты и услуги. Выберите комбинацию инструментов и стратегий, которые в совокупности увеличат ваши шансы на успех.
- Проверьте вашу маркетинговую стратегию и инструменты: допущения, которые мы не проверяем, обычно и создают проблемы для бизнеса. Потратьте время для проверки все допущений, особенно когда это касается основных статей расхода.
Более подробно о маркетинговой стратегии читайте в статье Когда продукт это маркетинг и наоборот.
дата публикации: 15.11.2012 |
автор: Марк Армаков, редакция ProBP.ru
|
|
|
|