ProBP.ru - бизнес план для профессионалов!
professional
Business Planning
  v 5.7
Основы планирования
Структура бизнес-плана
Разделы бизнес-плана
Примеры бизнес-планов
Стандарты бизнес-планов
Программы
Технико-экономическое обоснование
Книги о бизнес-планировании
Инвестиции, поиск инвесторов
 
 
Бизнес-планИнвестиции → Управление инвестициями, инвестиционный бизнес-план

Управление инвестициями, инвестиционный бизнес-план


Управление инвестициями отделилось в независимую область экономики и финансовой практики как самостоятельная область знаний. В качестве основного направления развития в управлении инвестициями (инвестиционном менеджменте) выделяют достижение целей долгосрочного планирования с помощью процесса инвестирования (так же см. среднесрочное планирование). Но для того, чтобы инвестиции вели к прибыли, а не к убыткам, они должны быть спланированными, оправданными, прибыльными, перспективными и расширяющими сбыт\производство либо упрощающими управление фирмой.

Исходя из вышесказанного, инвестиционный менеджмент является незаурядным объединением управления всем: процессом инвестирования, инвестиционной деятельностью всех масштабов в целом, производством и так далее.

Состоит инвестиционный менеджмент из пяти следующих элементов:
– система управления процессами вложения материальных и денежных средств.
– специализированный вид деятельности.
– принятие решений.
– контроль исполнения принятых решений.
– корректировка поставленных целей.

Не смотря на наличие выше приведенных отличительных черт, управление инвестициями имеет схожесть с положениями общего менеджмента. Уточнять лишний раз эти общие положения мы не будем, так как по этой теме много различной литературы. Инвестиционный менеджмент, как таковой, в России распространен достаточно узко, и как область прикладной (да, в общем, и теоретической науки) начал разрабатываться совсем недавно. Потому и нормативно-правовая база и деловая практика и традиции ведения бизнеса данный раздел экономики находятся на стадии начальной разработки.

Управление инвестициями, непосредственно, выглядит как система процессов, охватывающих систему управления инвестициями полностью. Как и многие прочие системы, управление инвестициями состоит из подсистем. Их функции и задачи устанавливаются и регулируются в зависимости от масштаба предполагаемых инвестиций. Но всегда будут присутствовать планирование, прогнозирование, анализ рынка. Чаще всего, деятельность по управлению инвестициями выливается в составление бизнес-плана. Подобный документ необходим для получения заемных средств, к примеру, в банке или иной кредитующей организации либо частному инвестору. В нем приводятся аргументы и расчеты экономического обоснования проведения последовательности действий по вложению средств, их использованию в процессах производства, управления или сбыта, а так же прибыльность и рисковость выбранного бизнеса. Факт предъявления этого плана по расходованию еще не полученных денежных средств, не есть гарантия на получение этих самых средств. Причина тому одна: инвестор производит финансирование бизнеса, а не того документа, в котором этот бизнес описан. Мало кто из потенциальных инвесторов согласится финансировать проект, если к пакету документов подтверждающих кредитоспособность заемщика, идентифицирующих его и прочее не приложен бизнес-план, отвечающий определенным нормативам. Эти нормативы отличаются в зависимости от вида инвестирования, масштабов, отрасли, в которую производятся вложения денег и так далее.

Выделяют три вида источников инвестирования: 1) кредитные организации; 2) организации, инвестиционная деятельность для которых основная; 3) бюджеты всех уровней.

Составим примерную структуру бизнес-плана:
  1. Вводная, общая, вступительная часть – содержит преимущества проекта, выгоды для инвесторов и общества в целом при его реализации.
  2. Положение о неразглашении сведений частного характера и коммерческой тайны, лучше всего, если составляется перечень сведений с разбивкой на разделы: «можно разглашать», «предоставлять только уполномоченным органам» и «не разглашать ни в коем случае».
  3. Текущее положение дел на рынке, его емкость, степень освоения, конкуренты в отрасли.
  4. Непосредственно бизнес-план. Как правило, делится на несколько пунктов.
    - описание товара\услуги, который будет производиться, его потребительская характеристика (вид, упаковка, фасовка, розничная цена), стоимость единицы продукции, как розничная, так и оптовая и себестоимость, норма прибыли на единицу товара.
    - определение целевого рынка сбыта, предполагаемый объем продаж на нем, портрет покупателя, его потребности и степень их удовлетворения предлагаемым товаром.
    - подробные данные об уровне конкуренции на рынке выбранного товара\услуги; характеристика их предложения (стратегии по охвату рынка, как применяемые, так и прогнозные), их доля на рынке, методы конкурентной борьбы, используемые ими, размер барьера при вступлении на рынок и так далее.
    - собственный маркетинг: схемы доставки готовой продукции по пунктам продаж, перемещения запасов и сырья, внутренние и внешние факторы влияющие на производство и сбыт, стратегия ценообразования, тактика увеличения спроса на товар, реклама, зависимость количества производимой продукции от динамики спроса на нее, степень загрузки производственных мощностей.
    - план всех производственных процессов. Получения разрешений и сертификация продукции, анализ себестоимости по элементам и статьям затрат, размер необходимого оборотного капитала, требования к персоналу, поставщики, подрядчики, прочие необходимые контрагенты.
    - юридический план – вид организационно-правовой формы при создании новой организации, степень обособленности производства или его интеграции при текущей деятельности. Правовое курирование проекта.
    - риски, борьба с ними, определение размера возможного ущерба при разных сценариях развития событий, страхование, его условия и степень необходимости.
    - порядок обновления\закупа производственных мощностей.
    - финансовые показатели реализации бизнес-плана в виде росписи доходов и расходов.
    - перечень источников финансирования проекта. Их характеристика (собственные, привлеченные, заемные), их стоимость, сроки оборота задолженности.
  5. Дополнительный раздел. Сопроводительные документы – договоры обеспечения (залога или задатка), арендные обязательства, оплата услуг оценщиков, разного рода консультантов, презентации и рекламные материалы, рекомендательные письма от партнеров, данные по подготовленным к участию в проекте кадрам, данные об предполагаемых покупателях\поставщиках и прочая информация по требованию инвестора или желанию составителя бизнес-плана.

Проанализировав множество бизнес-планов, рассчитанных на разные источники финансирования, можно сделать однозначный вывод. При составлении бизнес-плана под финансирование из государственного бюджета, позиций в бизнес-плане требуется меньше, чем, если бы его рассматривала любая другая коммерческая структура, как кредитная, так и инвестиционная. Главным пунктом здесь является соблюдение нормативно-правовых актов о государственном стимулировании и поддержке инвестиционной деятельности. При таких условиях состав бизнес-плана сужается до: резюме, аналитической записки, плана производства, плана сбыта, плана организации бизнеса и плана финансирования. Процесс составления проекта для финансирования таков:
  • составляется громкое название проекта;
  • кратко и емко описывается проект в своей вводной части – упор нужно сделать на массу достоинств и выгод от воплощения этого проекта в реальность;
  • приводится аналитика по рынку, за который предстоит борьба новому товару. Информация может использоваться как из собственных источников, так и из внешних: ГосКомСтат, различные рейтинговые и исследовательские агентства и так далее;
  • прилагается план производственной деятельности. Чем он будет точнее и правдоподобнее, тем лучше.
  • план маркетинга прилагается в такой форме, чтоб быть доступным для понимания не сведущим человеком.
  • составляется план организации будущей деятельности. Структура управления, кадры и их характеристика (количество, квалификация, возраст, половой состав, архитектура подчинения, вид системы управления деятельностью);
  • все подкрепляется бюджетом проекта и сводным финансовым планом с детализацией (пусть и примерной) по годам, кварталам, месяцам – все зависит от срока исполнения бизнес-плана.


дата публикации: 10.01.2011 автор: Марк Армаков, редакция ProBP.ru

Примеры бизнес-планов ↓
Бизнес план салона красоты

Бизнес план открытия магазина

Бизнес план создания предприятия

Бизнес план открытия ресторана

Бизнес план автосервис

Бизнес план парикмахерской

Бизнес план свадебного агентства

Бизнес план транспортной компании

Бизнес план аптеки

Бизнес план медицинского центра

Бизнес план солярия

все примеры →

примеры РЕАЛЬНЫХ бизнес-планов в pdf
Материалы для скачивания ↓

Макет бизнес плана

Пример финансового плана
Поиск по сайту ↓

  Нравится
 
        Популярное:
        Новое на сайте:
 

Стандарты:

Программы:

Примеры:

Стандарты TACIS
Стандарты, разработанные ЕС в целях оказания помощи в ведении и организации своего дела.

Стандарты UNIDO
Самые распространенные стандарты, общепринятые у большинства банков.

Стандарты ЕБРР
Стандарты структуры разработанные Европейским банком реконструкции и развития.

Программа "Business Plan PL"
Простая программа для разработки, которую может освоить каждый.

Программа "COMFAR"
Программа создан компанией UNIDO, поэтому полностью соответствует данной методике.

Программа "Project Expert"
Самая функциональная и удобная программа. Для профессионалов в планировании.

Салон красоты
Экономика открытия салона красоты на примере заведения в 200 кв. метров.

Ночной клуб
Рекомендации по открытию ночного клуба - идея, оборудование, раскрутка.

Бизнес на автосервисе
Анализ рынка, рекомендации по старту, финансовые расчеты открытия автосервиса.

 

основы планирования   |   стандарты   |   бизнес-планирование — FAQ   |   примеры бизнес-планов   |   структура   |   технико-экономическое обоснование
программы   |   книги о бизнес-планировании   |   бизнес-планы по разделам   |   каталог консалтинговых компаний   |   каталог инвестиционных компаний
о проекте   |   реклама |   карта сайта
© 2007–2012, ProBP - о бизнес-планировании объективно.
При использовании материалов сайта, ссылка обязательна!
Protected by Copyscape Web Plagiarism Scanner