Бизнес-план → Бизнес и мир → Страхование торговых центров в компании AIG
Страхование торговых центров в компании AIG
Торговые центры стали неотъемлемой частью жизни любого большого города. Люди с удовольствием посещают размещенные в них магазины, кинотеатры, рестораны и кафе. Очевидно, что владельцы этих объектов стремятся защитить свою собственность и свести к минимуму риски повреждения имущества или его потери. Для этого существует такая услуга, как страхование торговых центров, которая обеспечивает риски такого рода.
Казалось бы, решить эту проблему можно было путем страхования имущества юридических лиц. Однако, такой подход не дает возможности покрывать все затраты, которые могут возникнуть, ведь вариантов сценария развития неблагоприятных событий сегодня существует множество, и ответить на все эти вызовы страхование имущества юридических лиц не может. Страхование торговых центров предлагает подходить к защите от рисков, сопровождающих строительство и эксплуатацию этих объектов, комплексно. Оно объединяет в себе страхование имущества, гражданской ответственности перед третьими лицами, убытков от перерыва в производстве и т. д.
Необходимость страхования торгового центра может возникнуть на любом из этапов его строительства или эксплуатации. Например, в начале строительства там, как правило, задействованы только средства инвестора. По мере реализации проектных решений объект требует привлечения все больших средств, что решается путем их заимствования. При этом возникает вопрос имущественного залога, который решается поэтапным страхованием строительно-монтажных рисков. Это страхование касается как имущества, которое находится на строительной площадке (включая само незавершенное строительство), так и ответственности за выполнение строительно-монтажных работ.
После окончания строительства страхование торгового центра предполагает различные мероприятия, направленные на страховую защиту имущества юридических лиц, перечень которого может быть представлен:
- собственно зданием,
- отделкой помещений,
- торговым и электронным оборудованием,
- входными группами, окнами, витринами,
- запасами товаров на складе;
- товарами, находящимися в торговых залах.
Также страхование торговых центров включает страхование рисков утраты доходов, которые могут быть вызваны остановкой коммерческой деятельности, обусловленной пожаром, стихийным бедствием или терактом. Компенсировать такой ущерб призвано соответствующее страхование, среди прочего покрывающее зарплату работникам за время вынужденных простоев.
Кроме того, не следует забывать о страховке на ответственность владельцев торгового центра перед его посетителями в случае причинения ущерба их здоровью, а также о страховании жизни сотрудников.
Для страхования торговых центров характерен и ряд особенностей, связанных с продажей или арендой площадей. Очевидно, что продажа (аренда) площадей влечет изменение страхователей имущественных рисков. Когда площади продаются, в роли страхователей выступают новые собственники. Когда часть площадей сдается в аренду, то в соответствующем договоре оговаривается, что обязанности по страхованию переходят от владельца к арендатору.
Таким образом, страхование торгового центра обеспечивает защиту и сохранение капиталовложений его инвесторов и владельцев, давая возможность для устойчивого развития объекта и получение стабильного дохода от вложенных инвестиций. Это обуславливает рост популярности такой услуги у владельцев торговой недвижимости.
|