|
|
 |

professional
Business Planning
|
|
v 5.7
|
|
|
|
|
|
Бизнес-план → Рынок → Типичные ошибки представителей бизнеса при кредитовании
Типичные ошибки представителей бизнеса при кредитовании
Для любого без исключения вида бизнеса существует одна общая закономерность: если его не развивать, то он не выдержит условий жесткой конкуренции и сойдет на нет.
Для развития бизнеса, конечно же, нужны средства. Очень хорошо, когда они собственные. Однако не всегда у предпринимателей достаточно денег для развития своего дела. И тогда, они, как правило, прибегают к кредитованию.
Но не каждый из представителей бизнеса умеет правильно распорядиться заемными средствами. А неправильно использовав кредит, можно даже ухудшить положение дел.
Какие же ошибки чаще всего допускают в кредитовании предприниматели?
- Средства используются нерационально
Кредитные деньги не заработаны «кровью и потом», посему иногда их тратят на совершенно ненужные вещи. Следует крепко задуматься – принесут ли прибыль предприятию новая офисная мебель или навороченный ноутбук для секретаря…
- Не уделяется внимание маркетингу и продажам
Даже если вкладывать кредитные средства строго в наращивание производства, но не задумываться о реализации продукции и возможной прибыли, то можно запросто прогореть. Даже всем известный промышленный монстр «Газпром» начинает добывать голубое топливо и прокладывать новые ветки газопроводов только после заключения контрактов с надежными покупателями. Следует помнить: покупка оборудования – не самый сложный этап в производстве. А вот если не будет устойчивой реализации продукции и надежного рынка сбыта – все остальные усилия могут оказаться бесполезными.
- Сумма кредита превышает доходы
Если выплаты по кредиту выше ежемесячной прибыли предприятия в 2-3 раза, то нужно крепко задуматься – целесообразно ли кредитование. В такой ситуации лучше уделить внимание снижению издержек и повышению рентабельности производства.
- Бизнес финансируется исключительно за счет кредитных средств
Это совершенно ошибочная тактика. Кредитование – вспомогательный инструмент для развития бизнеса. А основное финансирование должно производиться за счет прибыли.
- Кредит берется при нулевом счете
Если у предприятия совершенно отсутствуют свободные денежные средства, то оформление кредита – непозволительно. Во-первых, нужно страховать возможные риски и иметь хотя бы небольшой запас средств на случай нештатных ситуаций. Во-вторых нулевые счета в банках свидетельствуют о нерентабельности бизнеса, а заем в таком случае только усложнит ситуацию.
- Неверный расчет сроков погашения
Некоторые предприниматели не успеют взять кредит, как быстро стараются его погасить. Такое стремление, конечно, похвально, но спешка иногда оборачивается упущенной прибылью. Существует и «обратная сторона медали»: растягивая погашение на весь договорной срок, много средств тратится на переплату по процентам. Нужно все тщательно взвесить, рассчитать и подобрать для себя оптимальный срок погашения.
|
|
|
|