ProBP.ru - бизнес план для профессионалов!
professional
Business Planning
  v 5.7
Основы планирования
Структура бизнес-плана
Разделы бизнес-плана
Примеры бизнес-планов
Стандарты бизнес-планов
Программы
Технико-экономическое обоснование
Книги о бизнес-планировании
Инвестиции, поиск инвесторов
 
 
Бизнес-планОсновы бизнес-планирования → Выбор названия для бизнеса это важно

Выбор названия для бизнеса это важно


Название вашего предприятия имеет значение. Вы не можете сделать это дважды или, по крайней мере, вы сделаете это, но ценой очень больших усилий. Большинство компаний все свое время существуют с тем именем, с которым начинали. Факторы, которые заставляют название вашей фирмы работать включают в себя право собственности, легкость в использовании, легкость с маркетингом и брендингом и простоту, это если вкратце. Основное имя может появиться позже.

Будет ли роза под другим названием пахнуть также сладко?

Я надеюсь вы узнали цитат, приведенную здесь. Мое мнение таково, что люди слишком беспокоятся о названии и очень часто без особого влияния на бизнес.

Palo Alto Software начиналось как Infoplan Inc., затем год спустя название поменяли на Palo Alto Software и это причинило лишь легкие неприятности. Но новое имя было настолько лучше старого, что мы особо не беспокоились. И когда мы переехали из Palo Alto Калифорния в Eugene, Орегон, мы не сочли нужным - даже не задумывались ни на секунду - чтобы поменять название снова.

Поэтому я предлагаю другой взгляд на выбор названия для бизнеса:
  1. Будьте уверены, что вы не используете чье-то другое имя. Кто хочет судебных разбирательств? Если вы называете новый бизнес, вы не хотите особенное название, которое будет противоречить существующему бизнесу. Сначала проведите тщательный интернет-поиск, если вы не можете сделать этого сами, то обратитесь к юристу. Не предоставляйте ему полный карт-бланш, сперва оцените затраты.
  2. Не зацикливайтесь на доменном имени в интернет. Вы не должны иметь любимое доменное имя для начала бизнеса. Если вам станет легче, сравните трафик amazon.com (огромный) и books.com (крошечный). Или flickr.com (огромный) и photos.com (небольшой). Чем меньше, тем лучше, но старайтесь избегать частых орфографических ошибок. Мы не можем обойтись без paloalto.com для Palo Alto Software, но здесь допускается множество ошибок и мы теряем людей, которые ищут "buisness plan" вместо "business plan". В конце концов, мы купили "bplan.com", поскольку теряли много трафика с нашего существующего bplans.com.
  3. Придумайте имя, которым вы сможете пользоваться. Реальный пример (сдесь и далее автор Тим Берри приводит примеры из свое практики, примечание редакции probp.ru): в 1988 г. я поменял имя компании с Infoplan Inc. на Palo Alto Software. Мой друг, занимающийся PR, сказал, что он провел исследование и обнаружил в США 26 000 корпораций, чье имя начинается с "info". Итак, вот несколько вопросов, над которыми стоит подумать:
    • легко ли название запоминается? Произносится? Подумайте о названиях, которые действуют на вас - любимые рестораны, магазины, службы. Что оказывает влияние на вас? Почему? Я никогда не был способен произнести Iraila, название местного ресторанчика (назван в честь матери владельца) - и случайно или нет - но я туда не хожу.
    • оно не сбивает с толку? Не звучит похоже на что-то еще?
    • оно привлекательное или слишком милое? Пикантность имени может сработать на пользу или во вред, в зависимости от бизнеса и цели. Рифмы, каламбуры и так далее могут привлекать или раздражать. Мне нравится Rhythm and Blooms, местный цветочный магазин. И я не люблю FCUK, сеть магазинов одежды в Англии.

Если вы будете следовать этим трем подсказкам, то об остальном не стоит сильно беспокоиться. Плохое название может действительно навредить, но разница между приемлемым и по-настоящему хорошим наименованием намного меньше, чем вы думаете. Что действительно имеет значение, так это смысл, который вы вкладываете в имя на протяжении лет, делая свое дело хорошо. Я думаю это правильно - сфокусироваться на имени компании, когда вы начинаете.

Название для стартапа и название домена

Достаточно сложно придумать название для стартапа. Но гораздо хуже, если вы слишком зацикливаетесь на доменном имени и тем самым тормозите креативный процесс.

Слава богу, что когда мы переименовывали Infoplan Inc. в Palo Alto Software в 1988 г., перед нами не вставал вопрос о доменном имени. Вместо этого, как только мы решили, что Infoplan слишком тяжел для рынка и обнаружили, что Palo Alto не используется в качестве корпоративного названия в Калифорнии, мы сразу же и переименовались. Ведь говорят: Силиконовая долина, Стэнфордский университет; а мы жили и работали в Palo Alto.

Несколько позже, в 1994 г., нам пришлось столкнуться с интернетом. Когда мы начали paloalto.com был занят (мы купили его несколько лет спустя, так что теперь он наш), но мы сделали pasware.com, bplans.com, bizplans.com и несколько других. Я очень доволен, что в то время зарегистрировал timberry.com, а также некоторые из моих детей довольны, что я зарегистрировал и их имена тоже.

Это тем более актуально, поскольку я наблюдаю за большим количеством стартапов и сейчас я вижу их, пыхтящих над придумыванием таких названий фирмы и домена, которые оба будут работать, будут эксклюзивными и соотноситься между собой. Это очень сложно. Кроме того, существуют названия продуктов и услуг, придумать которые порой даже сложнее.

Факторы, которые заставляют доменное имя работать следующие - право собственности, в первую очередь, и различные возможности легкости в использовании (простота набора или малая вероятность ошибки, например), а также некоторые стороны ликвидности (простота запоминания, простота защиты).

Я присутствовал на нескольких семинарах, посвященных неймингу, и понял, что мы забыли кое-что из основ. Amazon.com это не books.com, и Yahoo! и Google ничего не значили в самом начале. Но они были короткими, легкозапоминающимися (ну ладно, у меня была проблема с Google ровно на полминуты) и, в конце концов, простыми для продвижения.


дата публикации: 26.08.2012 автор: Tim Berry перевод: редакция ProBP.ru
Примеры бизнес-планов ↓
Бизнес план салона красоты

Бизнес план открытия магазина

Бизнес план создания предприятия

Бизнес план открытия ресторана

Бизнес план автосервис

Бизнес план парикмахерской

Бизнес план свадебного агентства

Бизнес план транспортной компании

Бизнес план аптеки

Бизнес план медицинского центра

Бизнес план солярия

все примеры →

примеры РЕАЛЬНЫХ бизнес-планов в pdf
Материалы для скачивания ↓

Макет бизнес плана

Пример финансового плана
Поиск по сайту ↓

  Нравится
Твитнуть
 
        Популярное:
        Новое на сайте:
 

Стандарты:

Программы:

Примеры:

Стандарты TACIS
Стандарты, разработанные ЕС в целях оказания помощи в ведении и организации своего дела.

Стандарты UNIDO
Самые распространенные стандарты, общепринятые у большинства банков.

Стандарты ЕБРР
Стандарты структуры разработанные Европейским банком реконструкции и развития.

все статьи >       
Программа "Business Plan PL"
Простая программа для разработки, которую может освоить каждый.

Программа "COMFAR"
Программа создан компанией UNIDO, поэтому полностью соответствует данной методике.

Программа "Project Expert"
Самая функциональная и удобная программа. Для профессионалов в планировании.

все статьи >       
Салон красоты
Экономика открытия салона красоты на примере заведения в 200 кв. метров.

Ночной клуб
Рекомендации по открытию ночного клуба - идея, оборудование, раскрутка.

Бизнес на автосервисе
Анализ рынка, рекомендации по старту, финансовые расчеты открытия автосервиса.

все статьи >       
 

основы планирования   |   стандарты   |   бизнес-планирование FAQ   |   примеры бизнес-планов   |   о бизнесе   |   технико-экономическое обоснование
программы   |   книги о бизнес-планировании   |   предпринимательство   |   рынок   |   каталог консалт. компаний   |   каталог инвест. компаний   |   бизнес и мир
о проекте   |   реклама |   карта сайта
© 2007–2016, ProBP - о бизнес-планировании объективно.
При использовании материалов сайта, ссылка обязательна!
Protected by Copyscape Web Plagiarism Scanner
Rambler's Top100