ProBP.ru - бизнес план для профессионалов!
professional
Business Planning
  v 5.7
Основы планирования
Структура бизнес-плана
Разделы бизнес-плана
Примеры бизнес-планов
Стандарты бизнес-планов
Программы
Технико-экономическое обоснование
Книги о бизнес-планировании
Инвестиции, поиск инвесторов
 
 
Бизнес-планИнвестиции → Инвестиционный бизнес-план

Инвестиционный менеджмент и бизнес-план


В качестве самостоятельного раздела науки об экономике и финансовой практике выступает инвестиционный менеджмент.

Инвестиционный менеджмент - это комплекс всех аспектов управления плюс непосредственно вся инвестиционная деятельность в рамках реализации инвестиционных планов и проектов, которые действуют во всех отраслях и сегментах народного хозяйства. Объединяя в себе и консалтинг, и маркетинг, инвестиционный менеджмент ставит задачу определения пути достижения долгосрочных целей, используя при этом эффективный, продуктивный, рационально продуманный инвестиционный процесс. При этом, грамотное управления данным процессом, является основным критерием. По мнению аналитиков в настоящее время в России действует более 5000 таких проектов. Речь идет только о самых значимых, крупных проектах, которым по плечу задачи значимые объекты на уровне государства.

Инвестиционный менеджмент как наука управления в основе своей содержит достаточно прочные положения общего менеджмента.

Смысл инвестиционного менеджмента имеет четыре управленческие стадии, и я бы выделил одну небольшую, но очень важную подоснову:
- первая - это система управления инвестиционным процессом (менеджмент), исследование, планирование и разработка проекта;
- вторая - это непосредственно вид деятельности (специализация), реализация проекта;
- третья - это процесс принятия решений, текущий контроль и регулирование в ходе реализации проекта;
- четвертая - это контроль принятых решений, оценка и анализ достигнутых результатов.
- подоснова - корректировка целей.

В настоящее время существует множество литературы по вопросам менеджмента, мы же ставим перед собой задачу осветить узкий аспект менеджмента, связанный с инвестициями.

Следует заметить, что понятие инвестиционный менеджмент в управленческой практике нашей страны имеет не такую богатую историю как в других странах, многие понятия этой науки (бизнеса), правовые и производственно-деловые аспекты данной темы находятся в стадии разработки, осмысления и становления. Однако все же существуют ряд вполне приемлемых и, главное, имеющих юридическую основу и официально утвержденных методических рекомендаций. В данном случае речь идет о документарных материалах относительно вопросов учета и контроля, инвестиционного менеджмента и бизнес-планирования, анализа и оценки эффективности капитальных вложений (также с инновациями), включая формирование новых бизнес структур, реконструкцию или строительство новых объектов.

Как вид экономической деятельности, инвестиционный менеджмент, является строгой системой состоящей из управленческих технологий, которые включают полную систему менеджмента инвестиционного проекта. Система имеет ряд тесно связанных подсистем. Слаженное взаимодействие и совокупность их задач и функций обозначается в зависимости от уровня управления инвестиционного объекта. В сочетании с системой контроля, который осуществляется на всех этапах реализации, инвестиционный менеджмент предусматривает выполнение отдельных функций и решение отдельных задач. Таким образом, инвестиционный менеджмент выступает как вид деятельности, направленной на исследование, анализ, регулирование рынка, его организацию и планирование. В практической среде объединением всех вышеуказанных аспектов является бизнес-план, что называется - основной продукт инвестиционного процесса. Такой документ прежде всего используется при рассмотрении пакета кредитования и может быть представлен, например в кредитный отдел банка, в качестве подтверждения экономической целесообразности проекта инвестиций. Но при всем при том, инвестиционный менеджмент не гарантирует получение требуемых кредитных средств. Дело в том, что инвестор осуществляет кредитование инвестиционного проекта, а не сопроводительных документов. Инвестиционный документ в качестве ознакомительных данных представляет инвестору расчет доходности проекта, его интегральные показатели, финансовый план, раскрывает качественный анализ рисков. Как правило, банк требует включения в пакет документов, поданных на рассмотрение, бизнес-план, оформленный согласно, существующих в финансовых организация, стандартов. В зависимости от видов инвестирования, других факторов различаются и технологии составления инвестиционных бизнес-планов и их схемы, но это различие не столь существенно при инвестиционном менеджменте. Учеными и специалистами по инвестиционному менеджменту было рассмотрено и проанализировано огромное количество инвестиционных бизнес-планов. Окончательный анализ позволил выделить три основных источника финансирования: первое - это банки, кредитные организации, второе - это инвестиционные фонды и другие подобные структуры и третье - это государственные структуры.


В обобщенном виде инвестиционный бизнес-план может иметь следующую базовую схему:
  1. Введение, где необходимо представить преимущества проекта, ожидаемые финансовые результаты в процессе его реализации.
  2. Соглашение о конфиденциальности.
  3. Аналитический анализ состояния интересующей отрасли.
  4. Основанная часть, которая должна включать следующую информацию:
    - Детализация товаров или услуг, под которые готовится проект; факторы, которые обеспечат достижение конкурентоспособности (экономическая безопасность, ассортимент, себестоимость, информационный блок, экологическая составляющая и пр.);
    - Выделение рынков сбыта на основе собственной доли в нем и оценки потенциальной наполняемости рынка, предварительный прогноз относительно объемов продаж и ценовой политики на товары и услуги;
    - Обзор информации о потенциальных конкурентах (с учетом ассортимента и качества товара, ценовой политики): анализ конкурентных факторов, график конкурентных преимуществ, тактические планы и рыночные стратегии конкурентов в отношении планов действий по освоению сегментов рынка;
    - Рассмотрение элементов маркетинга: основные измеряемые целевые показатели, внутренние и внешние ограничения, ценообразование, оценка рыночного потенциала, схема распространения товаров, маркетинговые мероприятия, методы стимулирования продаж, рекламные кампании, PR акции, которые должны быть отражены в представленном плане;
    - Схему производственных связей и план производства товаров и услуг, особенностей осуществления контроля качества продукции и оценок возможных издержек производства, разработанную характеристику производственно - технологического процесса, потребность в сырье и материалах, кадровом обеспечении (взаимосвязи персонала и линии ответственности), производственные мощности, ресурсы, список оборудования, закупочная политика, основные поставщики, субподрядчики;
    - Юридический план, который составляет и определяет организационно - правовую форму проекта, правовое сопровождение деятельности;
    - Анализ и прогнозирование рисков, управление рисками, схему страховой политики;
    - План реконструкции и технического переоснащения производства, внедрение инноваций, нововведений, план технического состояния объекта;
    - Организационный план, состоящий из информации о владельцах, партнерах, руководящем составе предприятия, форме собственности, организационной структуре;
    - Финансовый план, задача которого обобщить все данные по проекту и предоставить их в ценовом выражении (в виде бюджета);
    - Грамотная разработка стратегии финансирования в плане получения средств: источник получения средств на реализацию проекта, в какой форме они будут выделяться, предполагаемые сроки возврата вложенных средств, размер полученной прибыли инвестором.
  5. Сопроводительные документы, приложения с бухгалтерской отчетностью, залоговыми обязательствами, договоры (об аренде, с консультантами по инвестиционным вопросам, оценщиками, аудиторами и др.), рекламные контракты и презентационные материалы, кредитные отчеты, основные работы и проекты, патенты и авторские права, сертификаты, лицензии, рекомендательные письма бывших клиентов, кредитных организаций, списки основных клиентов и поставщиков, резюме владельцев и топ менеджеров, другая дополнительная информация. Следует отметить, что бизнес-планы различны по форме: одни претендуют на поддержку государства, другие ориентированы на бизнес структуры (банки, фонды, инвесторы). Но, обобщение информации, анализ полученного практического опыта в данном сегменте деятельности показал, что все они одинаковы согласно поставленных целей: это - получение финансовых средств.

Ниже приведем пример реального инвестиционного бизнес-плана, ориентированного на государственную поддержку. Для подготовки такого документа необходимо изложить основной набор информации, который отвечает требованиям нормативно - правовых актов о государственном стимулировании инвестиционной деятельности и изложить его согласно существующей схемы: резюме, аналитическая записка (описание предприятия и/или отрасли), производственный план, план маркетинговых мероприятий, финансовый и организационный план, направленность и эффективность проекта, риски и гарантии:
первое - на титульном листе формулируется основное, желательно финансово привлекательное название проекта;
второе - излагается вводная часть, составленная в форме необъемного резюме проекта;
третье - приводится анализ положения дел в том или ином инвестиционном сегменте на основе выполненных собственными силами или приобретенных готовых исследований; четвертое - формируется детальный и всеобъемлющий производственный план;
пятое - составляется подробный план маркетинговых работ;
шестое - разрабатывается грамотный и эффективный организационный план;
седьмое - все вышеизложенное сводится в финансовый план, с прилагаемой системой калькуляции финансово-экономических расчетов.

Инвестиционный менеджмент получает всё большее распространение и внимание со стороны специалистов. В данной статье, мы постарались раскрыть суть инвестиционного менеджмента и осветить основные вопросы.


дата публикации: 06.11.2007 автор: Марк Армаков, редакция ProBP.ru

Примеры бизнес-планов ↓
Бизнес план салона красоты

Бизнес план открытия магазина

Бизнес план создания предприятия

Бизнес план открытия ресторана

Бизнес план автосервис

Бизнес план парикмахерской

Бизнес план свадебного агентства

Бизнес план транспортной компании

Бизнес план аптеки

Бизнес план медицинского центра

Бизнес план солярия

все примеры →

примеры РЕАЛЬНЫХ бизнес-планов в pdf
Материалы для скачивания ↓

Макет бизнес плана

Пример финансового плана
Поиск по сайту ↓

  Нравится
Твитнуть
 
        Популярное:
        Новое на сайте:
 

Стандарты:

Программы:

Примеры:

Стандарты TACIS
Стандарты, разработанные ЕС в целях оказания помощи в ведении и организации своего дела.

Стандарты UNIDO
Самые распространенные стандарты, общепринятые у большинства банков.

Стандарты ЕБРР
Стандарты структуры разработанные Европейским банком реконструкции и развития.

все статьи >       
Программа "Business Plan PL"
Простая программа для разработки, которую может освоить каждый.

Программа "COMFAR"
Программа создан компанией UNIDO, поэтому полностью соответствует данной методике.

Программа "Project Expert"
Самая функциональная и удобная программа. Для профессионалов в планировании.

все статьи >       
Салон красоты
Экономика открытия салона красоты на примере заведения в 200 кв. метров.

Ночной клуб
Рекомендации по открытию ночного клуба - идея, оборудование, раскрутка.

Бизнес на автосервисе
Анализ рынка, рекомендации по старту, финансовые расчеты открытия автосервиса.

все статьи >       
 

основы планирования   |   стандарты   |   бизнес-планирование FAQ   |   примеры бизнес-планов   |   о бизнесе   |   технико-экономическое обоснование
программы   |   книги о бизнес-планировании   |   www.up2go.ru   |   каталог консалтинговых компаний   |   каталог инвестиционных компаний
о проекте   |   реклама |   карта сайта
© 2007–2013, ProBP - о бизнес-планировании объективно.
При использовании материалов сайта, ссылка обязательна!
Protected by Copyscape Web Plagiarism Scanner
Rambler's Top100