|
|
|
professional
Business Planning
|
|
v 5.7
|
|
|
|
|
|
Бизнес-план → Основы бизнес-планирования → Как не нужно писать бизнес-план
Как не нужно писать бизнес-план
В материале рассматриваются характерные ошибки, которые допускают составители бизнес-планов.
Во многих бизнес-планах, встречаются типичные ошибки, приводящие к неправильному составлению всего документа, либо смещению акцентов в бизнес-плане.
- Довольно распространенным явлением, является завышение планируемых объемов реализации продукции либо услуг. Нереалистичные показатели вызывают настороженность со стороны представителей инвестора.
- Неправильно проведенный расчет цены реализации новой продукции. Это приводит к улучшению общих показателей всего бизнес-плана. В некоторых случаях это происходит в результате неверной оценки положения дел на новом рынке, либо в том случае, когда за точку отсчета принимается цена небольшой партии товара, которую удалось удачно реализовать. В некоторых других случаях завышение цены осуществляется специально, с целью ввести в заблуждение инвестора. Обычно это происходит в том случае, когда разработчик бизнес-плана пытается получить кредит с целью его невозврата или использования не по прямому назначению.
- Искусственное снижение затрат, связанных с выводом на рынок нового продукта. При этом снижение это может касаться самых разных сторон: заработной платы, затрат на приобретение сырья и т.п. В ходе проверки реальности затрат, инвестор особое внимание обращает на "особые отношения" с контрагентами. Основные затраты проверяются, контролируются на соответствие действующим параметрам. Часто разработчики бизнес-плана не учитывают такую составляющую издержек, как на налоги. Особое внимание уделяется на соблюдение выплат налогов. Учитывая особенности налогообложения, начинающий бизнесмен может оказаться перед опасностью оплаты НДС в отчетном месяце, сразу после получения кредита. Это может привести к отсутствию оборотных средств и задержек по кредитным выплатам.
- Необходимо реально оценивать различия между скоростью оборота товаров и со сроками возврата кредита. Часто случается так, что в качестве погашения кредита используется выручка от реализованной продукции. Как правило, после погашения первого кредита, предприятие более легко берет и получает новый кредит. Процесс оплаты кредита из выручки снова продолжается. Рано или поздно это приводит к тому, что у предприятия заемщика не остается оборотных средств, необходимых для погашения кредита. Кредит должен возвращаться из чистой прибыли, при этом нужно учитывать, что рискованность кредитования по такой схеме весьма высока.
Нестабильность экономической и политической обстановки в стране, часто делает невозможными долгосрочные инвестиции. Это приводит к тому, что если проект нацелен на длительные перспективы (окупаемость от 2 лет и более), то внешнее финансирование получить будет весьма проблематично. Банки редко готовы рассматривать и финансировать подобные бизнес-планы.
дата публикации: 28.09.2007 |
автор: Марк Армаков, редакция ProBP.ru
|
|
|
|
|