ProBP.ru - бизнес план для профессионалов!
professional
Business Planning
  v 5.7
Основы планирования
Структура бизнес-плана
Разделы бизнес-плана
Примеры бизнес-планов
Стандарты бизнес-планов
Программы
Технико-экономическое обоснование
Книги о бизнес-планировании
Инвестиции, поиск инвесторов
 
 
Бизнес-планОсновы бизнес-планирования → Продумывая стратегический план

Продумывая стратегический план


Короткий (2-3 страницы) стратегический план должен стать основой будущего бизнес-плана. Если у Вас нет приличного стратегического плана, то о каком вообще хорошем бизнес-плане будет идти речь в будущем? Составление краткого стратегического плана - это начальный этап составления бизнес-плана. Начало всегда очень важно, им нельзя пренебрегать!

Итак, для начала чётко определите Ваши цели и задачи, Ваш текущий статус и др. Ответственно подойдите к этой задаче, так именно это поможет Вам составить правильный стратегический план. Стратегический план включает в себя такие основные разделы, как:

  • преимущества
  • недостатки
  • возможности
  • угрозы

Затем приступите к обсуждению таких пунктов стратегического плана, как:
  • обзор
  • предназначение предприятия
  • величина желаемого дохода
  • ценности предприятия
  • пути совершенствования
  • цели предприятия
  • программы

Рассмотрим их подробнее. Ниже.

Обзор

Итак, Вашим самым первым шагом должен стать Ваш объективный обзор текущих дел в бизнесе. Напишите немного о Вашем мнение, о том, что сейчас происходит в бизнесе. Опишите общие черты бизнеса, его особенности, опишите перспективы этого бизнеса в будущем, и т.д.

Предназначение предприятия

Наравне с определением ценностей, определение предназначения Вашего бизнеса, является самым важным и ответственным шагом в стратегическом плане. Здесь также как и с обзором, только совсем немного напишите о предназначении Вашего предприятия, чем оно будет заниматься, какие средства будут туда вложены, сколько усилий будет потрачено, и т.д. Отнеситесь к этому пункту очень ответственно, так как потенциальные инвесторы уделяют ему очень большое внимание.

Величина желаемого дохода

Третьим ключевым пунктом стратегического плана является величина желаемого дохода. Здесь нужно указать, сколько Вы хотите заработать. Естественно, всё нужно указывать в разумных пределах, то есть Вы должны указать здесь реальную сумму, которую Вы вполне сможете заработать за определённый период времени.

Ценности предприятия

В этом пункте нужно коротко и ясно перечислить всё то, что ценно Вашего для предприятия. Например, хорошее отношение к клиентам и т.д.

Пути совершенствования

Следом за ценностями в стратегическом плане идут описания путей совершенствования. Это, как видно из названия, специальные правила и принципы, которые помогут Вам достичь большого успеха и поставленной цели (о ней речь пойдёт чуть ниже). То есть рост предприятия, как в экономическом смысле, так и в финансовом. Простой пример:
1) Внутренний оборот предприятия будет расти весь последующий год
2) Новые товары, произведённые по новой технологии, с течением года заменят старые продукты
3) И т.д.

Цели предприятия

Следующие в стратегическом плане - цели предприятия. В этом пункте просто указываете реальную высоту, которую Вы и Ваше предприятие смогут достигнуть через определённый период времени. Например, цель предприятия - достичь через 2 года внутреннего оборота в размере 2 миллионов долларов.

Программа действий

Ну, и, наконец, заключительный пункт плана - программа действий. Программа действий - это реальные шаги для достижения целей, ценностей и др.

Данный пункт должен только в общих чертах описывать пути достижения целей, содержать отличительные и яркие идеи. Подробное описание всех аспектов, развитие этих идей будет в бизнес-плане.

Естественно, что все пункты (а особенно цели, пути совершенствования, ценности) должны быть тесно связанными друг с другом. Они должны представлять собой одно целое - стратегический план.

Уделите большое внимание стратегическому плану. Много бизнесменов, имевших хорошие бизнес-планы, хорошие предприятия, хороших сотрудников, терпели неудачу только лишь из-за того, что не продумали стратегию, не определили чётко свои цели, предназначение и ценности и не наметили никаких последующих шагов.


дата публикации: 30.05.2009 автор: Марк Армаков, редакция ProBP.ru

Примеры бизнес-планов ↓
Бизнес план салона красоты

Бизнес план открытия магазина

Бизнес план создания предприятия

Бизнес план открытия ресторана

Бизнес план автосервис

Бизнес план парикмахерской

Бизнес план свадебного агентства

Бизнес план транспортной компании

Бизнес план аптеки

Бизнес план медицинского центра

Бизнес план солярия

все примеры →

примеры РЕАЛЬНЫХ бизнес-планов в pdf
Материалы для скачивания ↓

Макет бизнес плана

Пример финансового плана
Поиск по сайту ↓

  Нравится
Твитнуть
 
        Популярное:
        Новое на сайте:
 

Стандарты:

Программы:

Примеры:

Стандарты TACIS
Стандарты, разработанные ЕС в целях оказания помощи в ведении и организации своего дела.

Стандарты UNIDO
Самые распространенные стандарты, общепринятые у большинства банков.

Стандарты ЕБРР
Стандарты структуры разработанные Европейским банком реконструкции и развития.

все статьи >       
Программа "Business Plan PL"
Простая программа для разработки, которую может освоить каждый.

Программа "COMFAR"
Программа создан компанией UNIDO, поэтому полностью соответствует данной методике.

Программа "Project Expert"
Самая функциональная и удобная программа. Для профессионалов в планировании.

все статьи >       
Салон красоты
Экономика открытия салона красоты на примере заведения в 200 кв. метров.

Ночной клуб
Рекомендации по открытию ночного клуба - идея, оборудование, раскрутка.

Бизнес на автосервисе
Анализ рынка, рекомендации по старту, финансовые расчеты открытия автосервиса.

все статьи >       
 

основы планирования   |   стандарты   |   бизнес-планирование FAQ   |   примеры бизнес-планов   |   о бизнесе   |   технико-экономическое обоснование
программы   |   книги о бизнес-планировании   |   www.up2go.ru   |   каталог консалтинговых компаний   |   каталог инвестиционных компаний
о проекте   |   реклама |   карта сайта
© 2007–2013, ProBP - о бизнес-планировании объективно.
При использовании материалов сайта, ссылка обязательна!
Protected by Copyscape Web Plagiarism Scanner
Rambler's Top100