Бизнес-план → Основы бизнес-планирования → Как оценить первоначальные затраты на старт-ап?
Как оценить первоначальные затраты на старт-ап?
Бизнес-план это первый шаг чтобы ответить на фундаментальный и важный вопрос - сколько денег потребуется для начала бизнеса. У меня есть два хороших друга, у которых в разное время был разный бизнес. Они начали очень неплохо, но провалились, поскольку исчерпали ресурсы.
В случае с первым другом дополнительное финансирование было слишком доступным, что заставило моего друга планировать и обратиться за большей ссудой. Но когда дела пошли плохо, он не смог выплачивать кредит и не смог обратиться в банк за большей суммой. В случае с моим вторым другом, ей, возможно, следовало планировать использовать меньше ресурсов и расти более успешно. Она бы это понимала, если бы более детально оценила первоначальные затраты.
Дело в том, что правильное представление о первоначальных затратах может сослужить более значимую пользу бизнесу нежели не имея план вовсе при столкновении с непредвиденными сюрпризами. Главное в том, чтобы рассмотреть ваши затраты на бизнес как отдельный компонент.
Вы можете посчитать первоначальные затраты составив три простых списка, а также основываясь на нескольких подтвержденных догадках и затем соединив это всё вместе.
1. Список затрат на имущество (активы).Активы вашего бизнеса это то, чем вы будете пользоваться в вашем деле продолжительное время. К примеру, если вы открываете магазин строительных материалов, то это будут такие вещи как полки, столы, касса и т.д. Художнику-графику помимо всего прочего могут понадобиться специальные принтеры и сушильная доска.
Собираетесь ли вы продавать или производить продукт, подумайте об оборудовании, которое вам понадобится с самого начала. Самый простой пример: книги в книжном магазине должны стоять на полках или сырье, которое нужно производителю, чтобы запустить производство. Если вы начинаете бизнес по оказанию услуг - имеется в виду, что вы не продаете и не производите товар - тогда не беспокойтесь об оборудовании. Вы можете пропустить этот этап.
Все эти вещи формируют ваши стартовые активы. Если сейчас вы думаете, что деньги в банке являются тем активом, который нужно упомянуть в этом списке, то вы ошибаетесь. Я советую вам включить их в другой список несколько позже.
Для каждого предмета в этом списке необходимо сделать обоснованный расчет сумм, которые предполагается потратить. Если вы не можете оценить самостоятельно, тогда проведите некоторые исследования. Например, позвоните агенту по недвижимости, чтобы запросить информацию об аренде помещения и ценах. Поговорите со страховым агентом о страховке и стоимости.
Одно важное замечание: хотя компьютеры и офисное оборудование было бы логично включить в этот список, но федеральный налоговый кодекс позволяет вычесть эти затраты из налогооблагаемой базы как расходы, поэтому бухгалтера советуют называть их затратами, а не активами. Это мы включим в следующий список. (данное замечание относится к налоговому кодексу США. Примечение редакции ProBP.ru).
2. Список расходов.Не все что вы закупаете, является активами. Часть потраченных денег необходимо записать в расходы. Например, регистрация ООО или иной формы, стоит денег. Деньги, которые вы потратите на создание вашего сайта, на ремонт офиса и зарплату сотрудникам, помогающим вам, также являются примером расходов.
И поскольку о специфике налогового законодательства было сказано ранее, включите сюда затраты на компьютеры и офисную технику.
Сейчас сложите вместе ваши активы и первоначальные расходы, чтобы получить большую часть ваших стартовых затрат.
3. Решите, сколько денег нужно для того, чтобы начать.
Последний кусочек мозаики это знание сколько наличных вам потребуется на первые месяцы, пока ваш проект растет и не приносит достаточно денег, чтобы покрывать расходы.
Есть несколько теорий как это сделать. Некоторые люди скажут, что достаточно покрыть первые 6 месяцев расходов. Другие скажут, что 12 месяцев. Но по моему опыту можно сказать, что обычно это не так просто.
Мой совет - оценить за первые 12 месяцев объем продаж, доход с одной продажи и затраты. В итоге у вас должен получиться список с оценкой продаж, цен и расходов на 12 месяцев помесячно. Выделите доходы и расходы из продаж каждого месяца и в результате вы увидите, хватает ли вам наличности. Вы будете в состоянии по этой таблице сказать, когда настанет точка безубыточности и сколько денег вы потратили. Вот что вам действительно нужно в качестве стартового капитала.
Если до этого при составлении бизнес-плана вас одолевали сомнения, то после расчетов как сказано в этой статье, все пойдет хорошо.
дата публикации: 23.06.2012 |
автор: Tim Berry |
перевод: редакция ProBP.ru
|
|
|
|