Бизнес-план → Основы бизнес-планирования → Вам не нужно быть первым, чтобы начать бизнес
Вам не нужно быть первым, чтобы начать бизнес
Многие люди переоценивают важность уникальной идеи и необходимости быть первым. Вам необязательно быть первым, чтобы иметь успешный бизнес, и необязательно быть уникальным. Куда важнее просто создание такого дела, которое принесет покупателям хороший товар. Делайте хороший товар на каждый потраченный доллар и ваш бизнес окупится. И реклама будет идти из уст в уста, и бизнес пойдет в гору.
Вместо того чтобы спрашивать являетесь ли вы первым в своем деле, лучше спросите себя можете ли вы заполучить покупателей? Можете ли вы заполучить их достаточно для функционирования бизнеса? Будут ли они рекомендовать вас и вернутся ли к вам снова? Если вы можете утвердительно ответить на все эти вопросы, тогда можете строить ваш бизнес, даже если вы и не первый в нем.
Если мы обратимся к статистике, то увидим, что практически во всех сферах деятельности есть конкуренция. А значит, есть как минимум несколько компаний, которые работают на этом рынке. И все они зарабатывают деньги. Так же, нужно понимать еще два момента:
- Нормальным считается распределение, когда лидер рынка занимает около 20-30%, вторая компания - 15-20% и т.д. При этом, участников рынка может быть несколько десятков.
- Часто именно лидеры рынка имеют наименьшую маржинальность. Лидер вынужден обороняться от всех конкурентов сразу и так как он большой, он выбирает путь демпинга, что и ведет к низкой прибыльности бизнеса. А "средние" компании чаще всего имеют бОльшие доходы и прекрасно живут.
Всего лишь несколько успешных стартапов зависели от идей и уникальности. Главное делать это, начинать и доводить до конца. Например, когда в 1976 была основана Apple Computers, у тысяч других людей была такая же идея. Altair и MIPS уже работали. Каждый клуб любителей в стране говорил об этом на своих собраниях. Тем не менее, Джобс и Возняк сделали это. Они нашли ресурсы, наняли людей, рискнули и начали.
И таких примеров множество. Мог ли Federal Express быть патентоспособным? Нет, но они сделали это. Посмотрите на Amazon.com - хорошая идея, но просто скопированная. В этом случае они знали, что необходимо двигаться быстро и стать узнаваемыми в короткие сроки, получить преимущество в соревновании. А McDonald's?
Возможно, сейчас у вас есть хорошая идея, но такая же идея есть у сотен и тысяч других людей. Получите преимущество первыми, развивайте идею и работайте с ней, прилагайте усилия и заставьте ее работать.
дата публикации: 15.07.2012 |
автор: Tim Berry |
перевод: редакция ProBP.ru
|
|