Бизнес-план → Разделы бизнес-плана → Неотъемлемые части маркетингового плана
Неотъемлемые части маркетингового плана
Каждый маркетинговый план должен подходить под потребности и ситуацию. Несмотря на это есть стандартные компоненты, без которых не обойтись. Маркетинговый план всегда должен содержать анализ ситуации, маркетинговую стратегию, прогноз продаж и расчет затрат.
-
Анализ ситуации. Обычно этот раздел включает в себя анализ рынка, SWOT-анализ (сильные и слабые стороны, возможности и угрозы) и анализ конкурентов. Анализ рынка будет включать в себя прогноз развития рынка, сегментацию, информацию о покупателях и анализ потребностей рынка.
-
Маркетинговая стратегия. Сюда следует включить как минимум утверждение миссии, задачи и сфокусированную стратегию, включающую в себя сегментацию рынка и позиционирование продукта.
-
Прогноз продаж. Должен включать в себя достаточно деталей для прокладки курса продаж из месяца в месяц и отслеживания плановых и текущих показателей. Кроме этого, план должен содержать описание специфики продаж в зависимости от продукта, региона и сегмента рынка, а также по каналам, по менеджерам и другим элементам. Прогноз сам по себе это абсолютный минимум.
-
Расчет затрат. Должен включать в себя достаточно деталей для того, чтобы расписать затраты помесячно и отслеживать план-факт. Также план может включать тактику продаж, программы, ответственность менеджеров, продвижение и прочие элементы. Бюджет затрат также абсолютно необходимый минимум.
Этого достаточно?
Требования, указанные выше, это не идеал, а просто необходимый минимум. В большинстве случаев вы начнете составлять маркетинговый план именно с этих основных положений. Далее необходимо опираться на влияние различных факторов - организационную структуру компании, риски и непредвиденные расходы и другую специфику вашего рынка, региона и т.д.
Необходимо сделатьВключите особый план предложения по реальным действиям, которые необходимо сделать.
Вы должны помнить, что планирование направлено на результат, а не на план сам по себе. Маркетинговый план должен измеряться результатом, который он производит. Осуществление вашего плана куда более важно, чем блестящие идеи или объемное исследование рынка. Вы можете повлиять на реализацию, создав план полный конкретных, измеримых и реальных шагов, которые можно наметить и которым можно следовать. Анализ план-факта важен для конечного результата и вам обязательно нужно встроить это в свой план.
дата публикации: 29.07.2012 |
автор: Tim Berry |
перевод: редакция ProBP.ru
|
|