Бизнес-план → Основы бизнес-планирования → Малозатратные стартапы и бизнес-планы
Малозатратные стартапы и бизнес-планы
Не каждый будущий предприниматель имеет большие карманы или богатых друзей или родственников, чтобы начать свой бизнес. Более того, большинство маленьких предприятий начинаются с небольших затрат. Здесь представлено несколько советов, как начать ваше дело с минимальным количеством денег.
Подбирайте ваше дело тщательноБизнес по продаже услуг дешевле, чем по производству товаров. В нем требуется меньше накладных расходов и он редко нуждается в крупных инвестициях в оборудование и инвентарь. При этом мы не рассматриваем доходность этих бизнесов, мы говорим лишь о том, что начать проще с оказания услуг.
Затевая бизнес по оказанию услуг для людей или компаний, думайте о том, что именно они не хотят делать самостоятельно. На ум приходит выгул собак и услуги по уходу за любимцами, оба этих быстро растущих сектора требуют минимальных инвестиций. И таких интересных ниш для бизнеса услуг множество. Консалтинг еще одно поле, на котором можно легко начать. Практически все ваши инвестиции, в случае с консалтингом, это инвестиции в людей.
Недорогой маркетингМаркетинг типично большая статья расходов в бизнесе по оказанию услуг. Ну так и не платите за это. На полном серьезе. Вместо этого участвуйте в он-лайн дискуссиях. Взорвите свои аккаунты в Facebook или Twitteer. Регулярно делайте записи в блоге. Посещайте конференции и семинары. Даже интроверты могут выделиться в сети. Просто делайте это. Наиболее важно использовать "сарафанное радио" для вашей пользы. Делайте хорошую работу (и по хорошей цене) для ваших первых клиентов и просите их рекомендовать вас другим, кому, возможно, требуются ваши услуги.
Недорогой бизнес-планНаписание недорого бизнес-плана тоже возможно. Не нужно нанимать консультанта (двойные затраты). Используйте ваши контакты в сети, чтобы найти кого-нибудь, кто начинал похожий бизнес в вашем городе или неподалеку. Просто удивительно, как много эти люди могут рассказать вам, если вы найдете подход. Обычно они любят говорить о своем бизнесе.
Удачи!
дата публикации: 05.08.2012 |
автор: Tim Berry |
перевод: редакция ProBP.ru
|
|