Бизнес-план → Основы бизнес-планирования → Как вы будете пользоваться вашим планом?
Как вы будете пользоваться вашим планом?
Хотите верьте, хотите нет, но частью бизнес-плана (БП) является планирование того, что вы будете с ним делать. Нет, мы не бредим - по крайней мере пока. БП может использоваться по-разному: от проведения мониторинга достижения целей до заманивания ключевых сотрудников в вашу фирму. То, как вы намереваетесь использовать ваш план, является важной частью подготовки к его написанию.
-
Вы хотите использовать его, чтобы получить деньги?
В этом случае вам необходимо очень осторожно сфокусироваться на основных положениях, управлении, а также маркетинговых и финансовых аспектах. Вам нужно иметь четкое представление о том, как ваша компания собирается делать деньги. Если вы будете получать ссуду в банке, вам необходимо подчеркнуть вашу способность принести значительную прибыль вашему кредитору. Инвесторам с собственным капиталом, особенно венчурным капиталистам, должно быть показано, как они могут получить наличные из вашей компании и сформировать приемлемую норму прибыли.
-
Намереваетесь ли вы использовать ваш план, чтобы привлечь талантливых сотрудников?
Тогда вам в БП надо придать особое значение таким вещам как фондовый опцион (право на приобретение акций по заранее установленной цене) и прочим компенсациям, а также месту работы, обстановке в коллективе, корпоративной культуре и возможностям для роста и продвижения.
-
Вам не терпится показать план поставщикам, чтобы продемонстрировать, что вы надежный клиент?
Серьезный БП может убедить поставщика редкого (ценного) товара в вашу пользу, а не вашего конкурента. Он также может помочь договориться с поставщиком на счет кредита. Вы можете сделать акцент на списке высокопоставленных клиентов и безупречной репутации в погашении долгов в этом плане.
Оцениваем потенциал компанииДля большинства из нас, к сожалению, наши желания о том, к чему бы мы хотели прийти не столь важны, как наши бизнес-способности доставить нас к цели. Иначе говоря, если вы выбрали не тот бизнес, вы ничего не добьетесь.
К счастью, одно из наиболее ценных применений БП это помощь в решении действительно ли предприятие, которое вы хотите затеять, исполнит ваши мечты. Многие, многие бизнес-идеи никогда не переходят через стадию планирования, поскольку их возможные основатели, проходя через логическое и связное планирование, находят их неполноценными.
Проверьте вашу идею как минимум с двух сторон. Первая - финансовая, убедитесь, что бизнес имеет экономический смысл. Вторая - образ жизни: ведь кому нужен успешный бизнес, который будешь ненавидеть?
Ответьте на эти вопросы, чтобы помочь себе в общих чертах наметить потенциал компании. Здесь не бывает неправильных ответов. Цель просто в том, чтобы решить насколько хорошо предполагаемое предприятие соотносится с вашими целями и задачами.
Финансовые вопросы:
- какие первоначальные инвестиции потребуются?
- сколько контроля (какую долю в бизнесе) вы готовы уступить инвесторам?
- когда бизнес начнет приносить прибыль?
- когда смогут инвесторы, в том числе и вы, ожидать возврата денег?
- какие прибыли вы ожидаете по прошествии времени?
- будете ли вы способны всего себя посвятить бизнесу, а также отдавать все финансы?
- какая будет ваша зарплата или ваша часть прибыли?
- каковы шансы, что бизнес провалиться?
- что будет, если провал произойдет?
Образ жизни:
- где вы собираетесь жить?
- какую работу собираетесь делать вы?
- сколько часов в день вы собираетесь работать?
- будет ли у вас возможность взять отпуск?
- что будет, если вы заболеете?
- будете ли вы в состоянии поддерживать ваш образ жизни?
- ваша семья понимает и соглашается с тем, чем придется жертвовать?
Честные ответы на данные вопросы источник информации для анализа и принятия решения. Возможно, самого важного решения в вашей жизни.
дата публикации: 30.09.2012 |
автор: Марк Армаков, редакция ProBP.ru
|
|