|
|
|
professional
Business Planning
|
|
v 5.7
|
|
|
|
|
|
Бизнес-план → Инвестиции → Как создать бизнес план, который заинтересует инвесторов?
Как создать бизнес план, который заинтересует инвесторов?
Приходилось ли вам достигать такого важного и часто пугающего момента, когда вы понимаете, что вашему бизнесу нужно больше денег, чтобы подняться на следующий уровень? Собираетесь ли вы одолжить пару тысяч баксов у родителей или хотите попросить у абсолютно незнакомых людей парочку миллионов, вам лучше навести сначала порядок в делах. Другими словами, лучше иметь бизнес-план.
Люди имеют различные взгляды на важность бизнес-плана. Я даже слышал, как некоторые рисковые предприниматели говорят, что эти бизнес-планы не стоят той бумаги, на которой они написаны. Вместо этого они предпочитают только пояснительные записки. Однако быть в состоянии описать ваш бизнес, отрасль, в которой вы работаете и потенциальный рынок для вашей компании жизненно необходимо. И вам не следует задумываться над всеми этими аспектами, пока вы не сядете и не напишите план. Здесь представлен перечень минимально необходимой информации, которая должна быть отражена в вашем плане наряду с тем, что неплохо бы иметь и что сможет увеличить ваши шансы на положительный ответ на просьбу о деньгах.
Пояснительная записка (резюме): дает возможность потенциальным инвесторам быстро оценить стоит ли уделять свое время, чтобы прочитать план полностью. Поэтому максимально сконцентрируйтесь на том, чтобы превратить резюме в мощный посыл к продолжению чтения.
Обзор компании: основная цель вашей компании, включая продукты и услуги, а также любую фирменную технологию или другие уникальные черты. Это также хорошее место, чтобы включить информацию о прошлом компании.
Миссия компании: это важнейшее описание для вашей компании - ответ на вопрос "почему", после того как вы сказали, что именно вы делаете.
Обоснование инвестиций: просто - сколько вы хотите денег и на что собираетесь потратить.
Анализ рынка и конкурентов: описывает емкость рынка и кто является конкурентом для вашего товара или услуги.
Маркетинговый план: это 4P маркетинга - продукт, цена, место и продвижение. Помните, что вам необходимо будет доказать, что вы знаете как будет формироваться доход вашего бизнеса.
Организация: структура и расположение вашей организации, важные показатели того, насколько хорошо вы спланировали для будущего роста. Это может быть простая схема организации с кратким описанием должностей наряду с адресом вашей фирмы.
Команда управления: ваша компетентность, а также навыки и прошлый опыт членов вашей команды может означать разницу между "да" или "нет" финансированию. Даже если ваш опыт ограничен, говорите о том, что делает вас и вашу команду идеально подходящей, чтобы обеспечить успех компании.
Функционирование: как ваша организация работает. Возможно использование схемы.
Выполнение проекта: некоторые проекты должны быть завершены прежде, чем вы будете получать прибыль. Упомяните их в этом разделе вместе с планом реализации. Анализ рисков и смягчение условий: в этом разделе вы показываете, что вы осознаете риски и уже продумали как справиться или исключить их.
Финансовый план: в этом разделе вам необходимо спланировать структуру финансирования, которая расскажет инвесторам, где будет их доля в капитале компании. Вам также будет необходимо составить список ожидаемых затрат на старт-ап наряду с финансовыми проектами на первые пять лет. Будет очень полезно, если вы сможете предложить реалистичную оценку, когда вы достигните точки безубыточности и начнете приносить прибыль.
дата публикации: 26.08.2012 |
автор: Tim Berry |
перевод: редакция ProBP.ru
|
|
|
|
|